05.09.14 в рамках конгрессной программы Х Международной выставки «Гидроавиасалон 2014» состоится круглый стол на тему: “Преимущества использования причальных комплексов с вертолетной площадкой для развития
транспортной инфраструктуры”, организуемый ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Участники круглого стола обсудят актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры мегаполисов, степень реализации Государственной программы развития транспорта до 2016 года, преимущества использования причальных комплексов с вертолетной площадкой и необходимость развития инфраструктуры для их обустройства.
Согласно контракту, подписанному с судостроительной верфью Guangzhou Shipyard International Co. Ltd, два судна ледового класса типа heavy lift, предназначенных для перевозки сверхтяжелых и негабаритных
грузов, будут оснащены комплексом радионавигационного и коммуникационного оборудования. Заказчиком строительства выступил голландский судовладелец Red Box Energy Services. Суда будут использоваться для доставки грузов, используемых при строительстве завода по сжижению природного газа.
Проектно-конструкторское бюро «Стапель» завершило разработку технического проекта на достройку промерного катера на основе корпуса пр.81590. Катер предназначен для выполнения промерных работ на акваториях рек и озер. Формула класса по ГИМС - 1
∩4 (2) 7 /40. Эксплуатация судна предполагается под надзором ГИМС с возможностью последующей переклассификации на класс РРР – Р 1,2.
Первых поставок можно ожидать с 2015 года Специалисты холдинга «Швабе» разработали судовую лазерную пушку для резки льда. Сейчас лазерная пушка установлена на ледоколе и проходит испытания. Лазер может также надрезать лед, идущий к
стоящим в арктических морях нефте- и газодобывающим платформам, облегчая его раскалывание.
На первой серийной атомной подводной лодке серии «Ясень» – «Новосибирск» - точно в сроки генерального графика проведены гидравлические испытания прочного корпуса. Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта,
которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.
Холдинг «Системы управления» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) завершил поставку уникального многофукнционального комплекса связи «Буран-6М» для головного пограничного сторожевого корабля нового
поколения проекта 22100 «Океан». «Океан» - первый корабль ледового класса, полностью спроектированный в соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России. По совокупности характеристик «Океан» не имеет аналогов среди судов подобного класса.
«Газпром нефть» осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения — впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего
название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port.
В августе 2014 года танкеры-продуктовозы группы компаний ОАО «Совкомфлот» «СКФ Енисей» и «СКФ Печора» приступают к транспортировке первой нефти Новопортовского месторождения из Обской губы. В данный
момент «СКФ Енисей» находится под погрузкой, «СКФ Печора» готовится к началу грузовых операций. Суда зафрахтованы «Газпром нефтью».
ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова подписал контракт с компанией «Каспиан Оффшор Констракшн» и провел подготовку экипажей по программе «Специалист по скоростным шлюпкам». Дополнительно, практическое обучение специалистов было проведено в
акватории каспийского порта Актау, где заказчик предоставил свои спасательные средства для проведения занятий преподавателем Университета.
Страховая компания «Согласие» выполнила взятые на себя обязательства и выплатила более 6,7 млн рублей российской судоходной компании за поврежденный главный двигатель судна. Страховой случай
произошел в марте 2013 года на переходе от научно-исследовательской станции в Антарктиде в порт Сува (Фиджи). При подходе судна в порт назначения произошло срабатывание защиты главного двигателя, из-за чего он автоматически остановился.
Управляемое государством литовское предприятие Litgas и норвежская компания Statoil подписали договор о поставках в Литву на терминал сжиженного природного газа (СПГ-терминал) газового сырья. Газовые сети Литвы до сих
пор интегрированы только на восток и зависят от поставок сырья "Газпромом". Для их диверсификации в Клайпедском морском порту на Балтике строится СПГ-терминал, через который станет возможным доставлять сырье морским путем. Терминал намечается ввести в строй к концу 2014 г.
Норвежская компания Statoil совместно с партнёрами в лице GDF Suez и OMV Norge начали добычу нефти и природного газа на месторождении «Gudrun» на принадлежащем Норвегии континентальном шельфе в Северном море. Это первое поле Statoil, на котором ведётся промышленная
добыча с 2005 года. Statoil планирует добывать на этом участке 184 млн баррелей (25,2 млн тонн) эквивалента сырой нефти ежегодно.
София не смогла заморозить инвестиции в проект Первая же попытка временного правительства Болгарии на деле остановить строительство газопровода South Stream практически провалилась. Власти Софии не смогли заблокировать увеличение уставного капитала совместной проектной
компании South Stream Bulgaria, несмотря на наличие своих представителей в совете директоров. По мнению аналитиков, судьба South Stream будет зависеть в первую очередь от переговоров между Россией и ЕС в контексте украинской газовой проблемы.