Министерство промышленности и торговли РФ планирует возобновить программу утилизации. Документ будет разработан в интересах развития отечественного автопрома, как было в прежней программе, а также охватывать транспортное
машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, программа утилизации будет основываться на принципе универсальности, то есть распространяться сразу на несколько отраслей промышленности. Предполагается, что после согласования в документ будет возможно вносить изменения в зависимости от конъюнктуры рынков.
ЗАО «ОСК-Транзас» и ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» подписали контракт на оснащение высококомфортабельного пассажирского круизного дизель-электрохода класса
«М-ПР» проекта PV09 комплексом бортового оборудования. «Транзас» оснастит дизель-электроход современным комплексом средств навигации, вперед смотрящим эхолотом для отслеживания препятствий по курсу движения судна, оборудованием глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ), внутрисудовой связи, спутниковым ТВ.
Успешно завершился этап транспортировки очередного объекта обустройства месторождения им. В. Филановского - верхнего строения (ВС) платформы жилого модуля (ПЖМ-1). Объект построен и подготовлен к транспортировке под техническим наблюдением
Российского морского регистра судоходства (РС) на судостроительном заводе ОАО «ССЗ «Красные Баррикады», Астраханская область.
01.08.14 на судостроительном заводе ООО «Верфь братьев Нобель» состоялся спуск первого обстановочного судна из серии проекта 3052. Обстановочное судно проекта 3052 является очень важным и необходимым типом судов для государственных
бассейновых управлений водных путей и судоходства, оно призвано выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса.
Четвертый международный семинар «Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте» состоится 04-05.09.14. Ежегодное мероприятие впервые пройдет в морской столице России - Санкт-Петербурге. Организаторы мероприятия - Российский морской
регистр судоходства (РС) и Ассоциация японских производителей морского оборудования (JSMEA). Торгово-экономические отношения между Россией и Японией динамично развиваются. По итогам 2013 года двусторонний товарооборот достиг своего исторического максимума, превысив $33 млрд. Привнесение новых идей и сфер сотрудничества в морской отрасли двух стран может оказать положительное влияние на рост этого показателя.
РЦПКБ «Стапель» выполнило проект переклассификации несамоходной баржи-площадки №48 проекта Р92 с класса «Р1,2» на класс
« О 2,0» с обновлением судна на уровень У2. Судно предназначено для перевозки строительных материалов, металлов, сыпучих грузов, не боящихся подмочки. Грузоподъемность баржи составляет 400 т.
«Газпром нефть» начала бурение поисковой скважины на блоке Shakal в Курдистане (Ирак), в ближайшее время компания приступит к бурению второй аналогичной скважины. Цель проекта - изучение двух пластов блока Shakal, в том числе
проведение гидродинамических исследований. Испытания скважин будут завершены в конце 2014 - начале 2015-го года.
В России ускоренными темпами начинают создаваться инжиниринговые центры, ориентированные на инновационные отрасли промышленности. Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) предлагает открывать их при ведущих ВУЗах страны
и на базе промышленных производств. Студентам, которые будут там работать или проходить практику, планируется выплачивать зарплату. Такие меры обеспечат симбиоз науки и технологии, а также помогут предприятиям в укомплектовании молодыми квалифицированными кадрами.
Санкции США и ЕС могут ощутимо снизить добычу нефти в России Санкции в отношении экспорта технологий, используемых в нефтегазовой отрасли, могут не только замедлить и сделать нерентабельными энергетические проекты в Арктике, но и снизить темпы добычи на российских
месторождениях, сообщается в докладе Fitch Ratings. Отечественным компаниям придется разрабатывать технологии самим или искать новых партнеров. Однако одновременно со снижением объемов добычи могут подскочить цены на нефть.
Западные санкции не помешают строительству атомных ледоколов, но могут иметь отрицательные последствия для других гражданских заказов в российском судостроении.
До сих пор санкции в отношении России носили «точечный» характер и не вызывали особого беспокойства. Однако поэтапное их ужесточение и распространение на отдельные секторы экономики способны создать значительные сложности, в частности, в реализации шельфовых и сопутствующих им транспортных
проектов, а также судостроения.