14.03.14 в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» спущен на воду первый фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», строящийся для Черноморского флота России. По двум контрактам, подписанным с
Минобороны РФ, «Янтарь» построит серию из шести фрегатов разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». Завершение строительства серии запланировано на 2016 год. Все корабли войдут в состав Черноморского флота России.
14.03.14 компания South Stream Transport заключила с итальянской компанией Saipem договор на строительство морского газопровода “Южный поток» стоимостью 2 млрд евро. Морской газопровод "Южный поток" будет состоять из
четырех ниток, уложенных параллельно друг другу по дну Чёрного моря от России до Болгарии. Протяженность каждой нитки составит 931 километр. Для укладки одной нитки потребуется 75 тысяч труб, которые будут соединены друг с другом сваркой на борту специального судна-трубоукладчика и уложены на дне моря на глубине до 2200 метров.
В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) в рамках внеочередного заседания ученого совета вуза состоялась торжественная церемония присуждения почетного звания доктора “Honoris Causa”
заслуженному деятелю науки РФ, д. т. наук, профессору Ш.Г.Алиеву. Этой чести, как отмечается в дипломе ученого совета, Шамиль Алиев удостоен за выдающиеся успехи в области прикладной математики и механики, за решение важных задач развития военной техники и вооружения ВМФ РФ, за заслуги по разработке и внедрению современных методов и технологий проектирования морской техники.
14.03.14 комиссия ООН по континентальному шельфу официально передала РФ документ о признании российским континентальным шельфом анклава площадью 52 тыс кв км в срединной части Охотского моря. В состав российского шельфа включен участок
размером с небольшое государство, который до сих пор не принадлежал ни одной из стран, но теперь на его ресурсы будет распространяться исключительно юрисдикция России.
Россия приступает к освоению гидрокосмоса на новом уровне Совершенно очевидно, что освоить Мировой океан по всей его глубине технически намного сложнее, чем выйти в космос и даже слетать к другим планетам. Но в этом освоении - залог процветания будущего человечества, в том числе и
России.
Какие меры предпринимает Министерство обороны для восстановления российского присутствия в Арктике, почему России невыгодно содержать полностью контрактную армию
и стоит ли ожидать активизации боевиков в Афганистане после вывода войск НАТО, рассказал зам. председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Николай Федоряк.
В мартовском номере Forbes опубликована статья об экономических последствиях революций - влиянии гражданских протестов на макропоказатели в пост-революционном периоде. Как показывает опыт других стран, протесты, повлекшие за собой смену политического режима,
по‑разному влияли на экономику, но Украина могла рассчитывать на позитивный эффект.
Подписание любым государством соглашения об ассоциации с Европейским союзом не нанесет ущерба интересам РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта, однако приведет к ослаблению позиции и неравной конкуренции национального морского флота государства - контрагента.