27.02.14 в рамках реализации судостроительной программы ОАО «Совкомфлот» в офисе группы компаний прошло ежегодное координационное совещание с участием представителей ведущих судостроительных и нефтегазовых компаний России. В
центре внимания участников была тема строительства танкеров-газовозов СПГ и вспомогательного флота для обслуживания нефтегазовых проектов, предусмотренных к реализации в Арктическом регионе России. Потребности в танкерах-газовозах СПГ различного ледового класса в период 2016-2020 гг могут составить свыше 30 единиц.
Известно, что водометный движитель (ВД) приводит судно в движение, создавая упор, который является реакцией на изменение направления усилия реактивного потока. Менее известен тот факт, что эффективность водомета измеряется не только способностью создать необходимый
упор, но также характеристиками движителя при маневрировании и движении кормой, а также способностью предоставить максимальный упор на низких скоростях.
Создав в 2008 году установку AQUA, Альфа Лаваль представила самую эффективную на сегодняшний день технологию опреснения. Она позволяет вдвое сократить расход морской воды на установку, а следовательно снизить мощность, потребляемую насосом забортной
воды. Поскольку обеспечение энергоэффективности продолжает приобретать все большее значение, актуальность этой технологии сегодня возросла до исторического максимума, особенно - с появлением новой модели AQUA Blue.
На рубеже XIX и XX веков, когда основной задачей навигации в открытом море было поддержание точного курса, а существующие магнитные компасы с этим не справлялись, в 1904 году ученый Hermann Anschutz-Kaempfe
изобрел первый гирокомпас в мире, решивший данную проблему.
Российские белые медведи ждут иностранных капиталистов Россия ищет иностранных инвесторов для развития транспортной и социальной инфраструктуры в Арктике. Но привлечь их в Арктику будет непросто - в том числе по причине территориальной
конкуренции. Для частных инвесторов наверняка потребуются очень убедительные гарантии окупаемости вложений и щедрые налоговые преференции. К такому выводу пришли участники Инвестиционного арктического саммита, который прошел 27.02.14 в Москве.
Исследовательское подразделение британского холдинга Rolls-Royce, занимающегося выпуском авиационных и морских турбин и двигателей, приступило к разработке беспилотных грузовых судов. Базирующаяся в Норвегии команда
разработчиков Blue Ocean уже создала прототип системы виртуальной реальности, которая позволит иметь полный контроль за происходящим на сотнях беспилотных кораблей одновременно. Разработка началась в прошлом году, и ее основной целью является создание более безопасного, экологически чистого и недорогого способа организации морских перевозок.