Совместная эксплуатация Северного морского пути одинаково выгодна России и Китаю Коммерчески выгодная круглогодичная навигация по Северному морскому пути позволит России освоить новые месторождения углеводородов и обеспечить развитие приполярных территорий, а Китаю -
диверсифицировать источники поступления топлива и продовольствия, снизить степень угрозы судоходству через Малаккский пролив, по которому поступает до 80% потребляемой страной нефти. Этот вопрос настолько острый для Пекина, что даже получил отдельный термин «Малаккская дилемма».
«GSP Saturn» готовится к буровым работам на Долгинском участке «Газпром нефти». По графику, самоподъёмная платформа должна быть во всеоружии для бурения в северных водах в мае, сообщает румынская компания
«Grup Servicii Petroliere S.A».
В случае присоединения Крыма к России последняя может получить контроль над крупными шельфовыми месторождениями Черного моря. В случае же установления контроля над остальным украинским побережьем Черного моря, Россия получит в свое распоряжение глубоководные порты с уже работающими
специализированными терминалами, что позволит ей «замкнуть» на себя значительную часть черноморской логистики.