2013 год ознаменовался важным для «Морской Техники» событием - компания выиграла тендер на поставку судового оборудования для самого большого в мире ледокола проекта 22220. Атомный ледокол нового поколения проекта 22220 строится на «Балтийском
заводе» по заказу «Росатомфлота». Согласно договору, компания «Морская Техника» поставит на ледокол систему очистки сточных вод Evac и насосы Azcue. В настоящее время оборудование производится на заводах, с учетом всех предъявленных требований. «Морская Техника» продолжает принимать участие во всех тендерах по этому проекту.
Компания Навис осуществила поставку системы управления курсом Navis AP3000 для дизель-электрического ледокола «Капитан Косолапов». Это уже второй ледокол из серии, оснащенный авторулевым Navis АР3000. Ранее авторулевой был установлен на
первый ледокол из серии однотипных судов «Капитан М. Измайлов». Ледоколы мощностью 2,5 МВт несут дежурство в Финском заливе, обеспечивают работу Сайменского канала, осуществляют ледокольное сопровождение в Белом и Карском море.
В начале 2014 года компания "Кроншадт" расширила список своих партнеров по направлению судового снабжения: в линейке поставок "Кронштадт" появились пластиковые трубопроводные системы Durapipe ABS производства Великобритании. Подписано
соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым "Кронштадт" является авторизованным дилером Durapipe по продвижению труб, фитингов и клапанов из ABS-пластика на российском судостроительном рынке. Продукция Durapipe ABS предназначена для транспортировки низкотемпературных жидкостей, экономически выгодна в использовании и сочетает в себе антикоррозионные свойства и прочность.
Компания «Навис» установила и ввела в эксплуатацию первый симулятор динамического позиционирования (DP) с интерфейсом на китайском языке в известном Даляньском Морском университете, одном из крупнейших учебных
центров подготовки моряков в мире.
Океанская крейсерская яхта «Николаев», оснащенная рулевой системой компании «Jastram», готовится совершить кругосветное плавание. Специалистами компании «Навис» были проведены пуско-наладочные работы рулевой машины и системы
управления «Jastram» на парусно-моторной яхте «Николаев» неограниченного района плавания. Яхта построена на судоверфи «Флагман», г.Николаев, Украина, и является судном научно-исследовательского назначения с оборудованием для изучения морских глубин, проведения подводных, ремонтных и спасательных работ.
Компания «Навис» подписала контракт на поставку системы динамического позиционирования (DP) на 99-метровую супер-яхту «Madame Gu» – самую крупную из когда-либо построенных в Нидерландах. Построенная за 4 года
на верфи «Feadship», яхта «Madame Gu» имеет стальной корпус с алюминиевой надстройкой.
Специалистами компании «Навис» введена в эксплуатацию рулевая машина «Jastram», интегрированная с системой управления рулевым приводом Navis STCS4000, на рабочем катере проекта WB22MT. Поставленная рулевая машина включает в себя
два отдельных электрогидравлических силовых блока и обеспечивает полную перекладку рулей за 14 секунд. Системой управления предусмотрен автоматический запуск резервного силового блока в случае выхода из строя основного рабочего блока.
У страны заканчиваются финансовые и инвестиционные ресурсы необходимые для реализации ее приоритетов. Что нас ждет? На этот вопрос отвечает Владимир Квинт, руководитель Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им.
Ломоносова.
Перспективный объем дноуглубительных работ в России в 2014-17 годах превышает 170 млн куб. м. При этом на рынке дноуглубления наблюдается преобладание иностранных компаний, без которых, впрочем, такой масштаб работ выполнять пока некому.