28.01.14 ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» сдал ФГУП «Росморпорт» многоцелевой катер проекта WB22MT «Платан». Катер построен в рекордно короткий срок, всего за 5 месяцев с даты подписания контракта. Это стильный, первоклассно
оснащенный рабочий катер с функциями служебно-разъездного катера выполняющий следующие задачи на Олимпиаде-2014: доставка на борт судна комиссий, членов экипажей судов и их семей; перевозка грузов весом до 0,5 тонн; осмотр и экологический мониторинга акваторий; выполнение функций лоцманского катера для Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт".
РЦПКБ «Стапель» завершило разработку технического проекта несамоходного грузопассажирского парома-плашкоута на класс РРР Л 0,6. Тип судна - несамоходный, стальной, однопалубный
двухкорпусный понтон без надстройки, предназначенный для перевозки не более 12 человек под навесом и одного автомобиля (массой до 5т). Район эксплуатации судна - в соответствии с классом при температуре воздуха от от -10ºС до 40ºС. В ледовых условиях эксплуатация судна не предусматривается.
Руководство ОАО «Ленморниипроект», ведущего российского института по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем, провело деловые переговоры с представительной делегацией крупнейшей в мире
сталелитейной компании ArcelorMittal. Предметом встречи стало обсуждение перспектив взаимовыгодного сотрудничества на 2014 год. В частности, речь шла об использовании при строительстве объектов, проектируемых «Ленморниипроектом», шпунтовых свай, изготавливаемых на предприятиях ArcelorMittal. Шпунтовые сваи широко применяются при строительстве причалов и портов, шлюзов и молов, для укрепления берегов рек и каналов, а также при возведении других гидротехнических
сооружений.
Модернизация авианосца, который получил новое название "Викрамадитья", помогла восстановить в РФ кооперацию по созданию таких кораблей. В результате модернизации, по оценке «Севмаша», фактически, был создан совершенно новый корабль.
Предполагается, что срок его службы составит 30 лет.
Новый «плавучий аэродром» может обойтись российским налогоплательщикам в 250 млрд рублей Строительство перспективного российского авианосца будет стоить до 250 миллиардов рублей. Об этом заявил гендиректор «Невского
проектно-конструкторского бюро» (ПКБ) Сергей Власов. По его мнению, России необходимо создать как минимум четыре таких судна: два для Тихоокеанского флота и еще два для Северного. Причем речь идет лишь о «голых» судах. Вместе с вооружением и строительством кораблей прикрытия для защиты авианесущих крейсеров затея с производством каждого из них влетит в еще более ощутимые суммы. Эксперты отмечают, что потребность страны в обладании таким дорогостоящим «оружием устрашения», необходимым отнюдь не
для защиты своих берегов, а для проведения операций за рубежом, далеко не очевидна. Особенно в условиях падающей отечественной экономики.
"The Diplomat", Япония Налаживание связей между этими двумя государствами в перспективе может принести им пользу не только в Арктике, но и в других регионах. В 2014 году Арктический регион оказался в центре международной политики, заняв одно из главных мест в
программах энергетической безопасности большинства восточноазиатских стран, в том числе Китая и Японии. В последнее время Япония начала постепенно наращивать усилия по укреплению своих позиций в этом регионе. Недавно эти усилия получили дополнительное ускорение в связи с тем, что Япония нашла нового друга, обладающего весомым авторитетом на арктической шахматной доске. И этим игроком является Россия. Успех восстановления отношений между Россией и Японией может стать тем самым фактором, который
способен изменить ход игры для обеих стран.
Экологический демпинг угрожает российскому шельфу Россия занижает природоохранные требования к шельфовым проектам, чтобы привлечь иностранных инвесторов, считают экологи. Госкомпания «Роснефть» идет на шельф, не имея технологий устранения разливов нефти, отмечает
Всемирный фонд дикой природы. В «Роснефти» утверждают, что компания придерживается экологических стандартов и имеет план по противодействию разливам, правда, его подробности не разглашают.