В рамках обширной программы по исследованию Арктического шельфа, в 2014 году ОАО «НК «Роснефть» полностью восстановит систему метеонаблюдения в Карском море. Единая сеть метеонаблюдения не только позволит оптимизировать работу
по геологоразведке и повысить эффективность работ при самой добыче, но и даст старт целой серии масштабных научных и исследовательских программ по изучению региона.
ОАО «СОГАЗ» - ключевой участник Страховой Группы «СОГАЗ» - возобновил договор перестрахования энергетических рисков (Energy Facility). Ёмкость составляет $1 млрд и является крупнейшей на российском страховом рынке и одной
из крупнейших на международном рынке.
На предприятии ОМЗ-Спецсталь, входящем в Группу ОМЗ, успешно проведена ковка слитка 420 тонн на автоматизированном ковочном комплексе АКК-12000. Слиток был отлит в конце декабря 2013 года из стали марки 15Х2НМФА класс 1. Откованная
обечайка предназначена для активной зоны реактора нового поколения проекта «ВВЭР-ТОИ», разработанного генеральным проектировщиком атомных электростанций ОАО «Атомэнергопроект» (ГК «Росатом»). Длина обечайки составляет 6 метров. Изделие таких размеров и такой конфигурации отковано в России впервые.
"Stratfor", США По мере того, как геополитическое значение Баренцева моря постепенно возрастает, вместе с ним будет расти и потенциал экономических разногласий между главными игроками региона, Норвегией и Россией. 20.01.14 министры иностранных
дел этих государств, Сергей Лавров и Бёрге Бренде, встретились в России и среди прочего обсудили сотрудничество в Баренцевом регионе. Ставки высоки, учитывая природные ресурсы региона и потенциальный рост морского судоходства, и, поскольку Россия пытается усилить свое влияние в регионе, напряженность будет усиливаться.
На этой неделе Международная морская организация (IMO) планирует завершить переговоры о содержании Полярного кодекса, регламентирующего мореходство в арктических водах. После утверждения этот свод правил станет
обязательным. В Полярном кодексе, тем не менее, не будет запрета на использование в качестве топлива мазута. Экологи же высказывают опасения, что морская авария с разливом мазута будет иметь серьёзные последствия для ранимых арктических экосистем.