С развитием мировой экономики арктическая зона приобретает все большее значение. В связи с этим растёт и обеспокоенность региональных государств ситуацией в сфере безопасности. Россия планирует сохранить за собой главную роль в Арктике, однако отстаивать на переговорах свои
права на морские акватории, часть континентального шельфа и природные ресурсы становится все сложнее. Руководство страны, объявив Арктику «зоной мира», вместе с тем, намерено усилить военное присутствие в районах, имеющих жизненно важное значение как с точки зрения экономики, так и национальной безопасности.
Российские законодатели работают над защитой наших шельфовых объектов. Новые поправки в закон «О континентальном шельфе», которые Госдума планирует рассмотреть во втором чтении уже в январе, резко ужесточат наказание за проникновение посторонних лиц на буровые платформы и прочие технологические конструкции,
расположенные на углеводородных месторождениях у берегов России.
В ушедшем 2013 году ситуация в мировом судоходстве оставалось сложной. По-прежнему низкие фрахтовые ставки и дорогой бункер заставляют судовладельцев «подтянуть пояса». Однако наблюдается некоторая стабилизация, переизбыток флота на рынке сокращается, но судоходные компании намерены
продолжать оптимизацию расходов и прибегать к инновационным решениям.
Украина может получить еще $6 млрд от России Украинскую энергетику будет финансировать Россия. Энергетические проекты на Украине могут получить $6 млрд, причем предоставит их не российское государство, а коммерческие банки. Эксперты сомневаются в экономической эффективности
украинских проектов, а политологи отмечают, что Россия в погоне за сохранением влияния на Украину готова пренебречь экономическими интересами в пользу геополитических.
Военно-морские аналитики в определенный период отзывались с пренебрежением о состоянии флота Российской Федерации, который со времен «холодной войны» от высшего уровня близкого к американскому пришел в упадок и бездействие, и морально
устарел в нулевые годы XXI века. Такая далеко не безобидная деградация фактически прекратилась с оживлением судостроительного бюджета и спуском на воду новых военных кораблей, а главное, с возвращением поднятого флага в Мировой океан.