20.01.14 в г. Чинхэ (Южная Корея) на верфи STX O&S состоялась церемония имянаречения газовоза сжиженного природного газа. Газовозу было дано имя «Великий Новгород». Он станет пятым в танкерном флоте «Газпрома». «Великий Новгород»
- газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тыс. куб. м. Он оснащен дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2 и может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.
20.01.14 состоялась церемония имянаречения нового танкера-газовоза «Великий Новгород», построенного по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в интересах группы компаний «Газпром».
Судно будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного соглашения и позволит укрепить позиции «Газпрома» на мировом рынке СПГ, а также усилит флот российских танкеров-газовозов. «Великий Новгород» является первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, специально разработанных с учетом потребностей ОАО «Газпром». Поставка второго судна серии, газовоза «Псков», запланирована на сентябрь 2014 года.
20.01.14 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялась отправка второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 «Катран». Катер построен для ОАО «Адмиралтейские верфи» и будет комплектоваться на судно-носитель
проекта 21300 для нужд Военно-Морского Флота России. Проектантом катера выступило ОАО «ЦМКБ «Алмаз».
Проектное бюро «Стапель» передало заказчику технорабочий проект несамоходной баржи-площадки грузоподъемностью 2500 т. Судно спроектировано на класс РРР О 2,0 (лёд 20) и соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов
внутреннего водного транспорта, 2012 г. Назначение судна - перевозка навалочных грузов, строительных материалов, металлов и т.д.
В конце 2013 года компания ГТЕ Логистикс завершила доставку 4-х карьерных самосвалов Perlini общим весом 35 тонн из Италии во Владивосток. Хотелось бы отметить, что подобного рода самосвалы завозились в Россию впервые. И конечно уникальность проекта
в том, что впервые за последние годы такой объемный груз доставляется в столь сжатые сроки. Карьерные самосвалы Perlini были доставлены до конечной точки без единой царапины.
Новый тип двигателя сгорания прошел весь цикл испытаний и готов к массовому производству. Не исключено, что новый простой многотопливный мотор сможет заменить привычный двигатель внутреннего сгорания. Компания Cyclone Power Technologies объявила
о завершении разработки и тестирования многотопливного двигателя нового типа. В настоящее время начался этап коммерциализации новинки, а также ее сертификации для автомобильной промышленности. Новый тип двигателя под названием Waste Heat Engine (WHE) является устройством для превращения тепловой энергии сгорающего топлива в механическую работу. Собственно, то же самое делает и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), но в отличие от него WHE – это двигатель внешнего сгорания.