ООО «Балтийская Топливная Компания» (БТК) ввело в эксплуатацию конвенционный танкер «Валерий Зеленко» для осуществлениях бункеровочных операций в порту Санкт-Петербург. Судно зарегистрировано в международном реестре судов
23.05.13, а также получено разрешение на плавание под флагом РФ. Экипаж укомплектован, судно готово к работе.
Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова успешно прошел освидетельствование системы подготовки назначенных лиц судоходных компаний и судового
персонала по МКУБ (Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения). Освидетельствование провели специалисты Главного управления Российского Морского Регистра Судоходства (РС). В соответствии с выданным Университету Свидетельством о признании, в последующие два года Морской УТЦ продолжит подготовку специалистов береговых подразделений судоходных компаний, плавсостава и инструкторов по МКУБ.
Лето-2013 на Севмаше ожидается напряженным. Три атомных подводных лодки проектов «Борей» и «Ясень» должны пройти морские испытания. Первой от причальной стенки предприятия в море на заводские ходовые испытания уйдет головная многоцелевая АПЛ «Северодвинск».
Она продолжит начатые в 2011 году «морские экзамены». За два года атомоход находился в море 137 суток.
В текущем году буксир будет передан ВМФ РФ и введен в эксплуатацию в составе Северного флота РФ. Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных
районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
17.05.13 "Судоверфь Дон-Кассенс" сдала в эксплуатацию головное нефтеналивное судно проекта RST05 "Нарва" дедвейтом в море / в реке - 3952 / 2865 тонн. Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания
из двух судов является компания ООО "АзовТрансТерминал". Танкеры строятся для компании ООО "Донбункер". Проект RST05 разработан Морским Инженерным Бюро.
Строительство «великой армады», призванной осваивать арктический шельф, могут передать финнам и немцам До 2030 года Россия должна построить огромную флотилию – до двух тысяч судов, 80% которых придется на объекты, которые будут использованы для вывоза
углеводородов с российского шельфа в Заполярье. Стоимость амбициозной затеи - 2,3 трлн. руб. С таким заявлением выступил глава Минпромторга Денис Мантуров. Однако кто будет эти суда строить - российские или иностранные специалисты, до сих пор неясно. Несмотря на требование президента РФ Владимира Путина использовать для этого только отечественные верфи, Минпромторг допускает возможность привлечения к выполнению заказа иностранных специалистов.
Монополия отбила у "Роснефти" спорные участки "Газпром" демонстрирует успехи в развернувшейся весной борьбе с "Роснефтью" за шельф Арктики. Газовая монополия, получившая в апреле союзника в лице Shell, смогла отстоять семь из восьми участков, на которые
претендовала нефтекомпания. Все они находятся в Карском море. Оставшееся спорное месторождение в Западно-Сибирском море соперникам придется либо поделить, либо разрабатывать совместно. Но к идее партнерства две государственные компании относятся скептически.
Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину взять под личный контроль гражданское судостроение. В рамках этого поручения Рогозин планирует обсудить с директорами предприятий, входящих в ОСК, дорожную карту по шагам, которые требуются для
нормальной работы компании.