А.В.Дутов, генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Освоение арктического шельфа и Северного морского пути - национальная задача. Анализ текущих и перспективных задач энергетического
и транспортного комплексов Российской Федерации позволяет определить номенклатуру типов судов и других гражданских объектов морской техники, создание которых наиболее актуально в Арктике и требует разработки инновационных технических решений.
11-13.09.13 ∙ Санкт-Петербург, Россия До проведения международной конференции и выставки RAO/CIS Offshore 2013 осталось чуть более трех месяцев, но о своей готовности обсуждать вопросы освоения энергетических ресурсов континентального шельфа уже
заявили более 150 компаний из 12 стран мира. Впервые, выставочная экспозиция, биржа деловых контактов и масштабная конференция пройдут на одной площадке - в 7 павильоне Ленэкспо.
Северный морской путь (СМП) - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком - в скором времени может стать одним из важнейших транспортных коридоров на планете, соединив Европу и Азию. По сути, это изменит всю логистику грузовых перевозок в мировом масштабе. На освоение
СМП возлагают надежды крупнейшие экономики мира, но Россия играет в этом процессе ведущую роль.
Арктический совет возглавила Канада - главный соперник России в борьбе за арктический шельф Подача Россией заявки в ООН на признание арктического шельфа российской территорией, планируемая на 2014 год, придется на время руководства Канады в Арктическом
совете. По итогам заседания этой организации на минувшей неделе «Газета.Ru» рассказывает о том, какие актуальные научные задачи существуют в Арктике.
Ямал - главная точка экономического роста российской части Арктики. О глобальных проектах по развитию региона и возрождению Северного морского пути корреспонденту "Ъ" Алексею Иванову рассказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
Сколько еще ресурсов углеводородов на шельфе не открыто, насколько выше стоимость добычи полезных ископаемых на шельфе по сравнению с материковой зоной и почему добыча сланцевого
газа может быть опаснее для экологии, чем добыча обычного, "Голосу России" рассказал член-корреспондент РАН Василий Богоявленский.