04.05.13 на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) спущен на воду первый полурефрижераторный газовоз СУГ, заказанный группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Суда строятся под наблюдением двух классификационных
обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
07.05.13 на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоится торжественная церемония закладки шестого из серии противодиверсионного катера проекта 21980 разработки ОАО «КБ „Вымпел“. Катера данного проекта предназначены для охраны водных районов
военно-морских баз ВМФ РФ. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.
30.04.13 ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” спустил на воду судно «НЕВА-ЛИДЕР 4», четвертое судно в серии из 10 самоходных сухогрузных судов проекта RSD49, строящихся для ОАО «Северо-Западное
пароходство». Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Российский морской регистр судоходства (РС) подписал с ЦКБ «Айсберг» договор о техническом наблюдении за проектированием нового универсального атомного ледокола. По сравнению с предыдущим поколением арктических ледоколов, новый атомоход имеет повышенные
эксплуатационные характеристики: на 20% - до 60 000 квт - увеличена его мощность, в 1,7 раз - водоизмещение. Благодаря новому конструктивному решению, ледокол сможет работать при двух рабочих осадках: как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек - Енисея и Оби. Атомоход должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2017 года.
«Газпром нефть» подписала соглашение с группой международных банков о привлечении кредита на сумму $1 млрд. Средства, привлекаемые в рамках кредитного соглашения, предоставляются без обеспечения и будут направлены на финансирование текущих проектов
компании.
Правительство дополнило перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов Речь идет о Демидовском, Медвежьем и Ферсмановском участках, расположенных в Баренцевом море, а также о Ледовом газоконденсатном
месторождении. Право пользования ими предоставлено "Газпрому" для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
В условиях растущего давления со стороны конкурентов и властей российский газодобывающий гигант расширяет геологоразведочные работы в арктических водах и приступает к освоению месторождений.
За разработку судового лазерного комплекса предприятие "Астрофизика", входящее в дочерний холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", удостоено золотой медали международного инновационного салона
"Inventions Geneva". Созданный на "Астрофизике" судовой мощный лазерный комплекс (Патент Российской Федерации № 2463200 от 10.10.2012 г.) способен разрезать ледовый покров толщиной 1-2 метра. Основанная на применении мощных лазеров технология снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения предназначена для предотвращения аварийных ситуаций и позволяет существенно расширить возможности промышленного освоения морских полярных широт.
Кроме двух французских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» министерство обороны России собирается закупить во Франции и десантные катера к ним. Сумма сделки пока неизвестна. Представитель ОПК подчеркнул, что «мы вполне способны строить такие носители
и на своих верфях». Примечательно, что строиться они будут на небольшой верфи STX Lorient, которая уже больше года не имела новых заказов.
Французская компания STX Lorient, входящая в группу STX France, построит четыре десантных катера «баржеподобного» типа и в 2014 году передаст их Министерству обороны России. Эти катера будут использоваться на десантных вертолетоносных кораблях-доках «Владивосток»
и «Севастополь» типа «Мистраль», которые также строятся во Франции компанией DCNS по заказу российской стороны.
Базирующийся в США мультинациональный конгломерат General Electric (GE) выбрал Южную Корею в качестве плацдарма для своего судостроения и морского бизнеса. Штаб-квартира GE по морским делам и судостроению будет второй по величине горнорудной компании
за пределами США. GE поставила высокую оценку технологиям южнокорейских фирм в судостроении. В Южной Корее базируются крупнейшие мировые судостроительные компании, такие как Hyundai Heavy Industries Co. и Samsung Heavy Industries Co.
GE продемонстрировала ОАО НК «Роснефть» оборудование и инновационные разработки, позволяющие достигать максимальной эффективности в
полном цикле утилизации газа - от выработки электроэнергии до производства СПГ. Также Президенту «Роснефти» Игорю Сечину были представлены уникальные технологии разработки морских нефтегазовых месторождений, в том числе позволяющие повышать коэффициент нефтеотдачи на месторождениях Арктического шельфа.