Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа» (МБ). МБ №2(44)/ №3(45) будет распространяться со стенда редакции на двух главных морских выставках России: МВМС и НЕВА. Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.13. Тел.: (812) 336 3130/32, +7 981 124
74 64 e-mail: info@maritimemarket.ru
Российский морской регистр судоходства (РС) вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Требования касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Вступление
в силу новых требований планируется в 2014 году.
По результатам тендера, проведенного ООО "Балтийский завод - Судостроение" в обеспечение строительства новейшего ледокола пр. 22600, поставщиком турбокомпрессорного оборудования с агрегатом ТНА 11 ТПУ (турбо надувочный агрегат с турбоприводной
установкой) выбрана компания ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш".
ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова совместно с ФБУ «Служба морской безопасности» подвели итоги международного семинара «Выживание на море - стандарты подготовки». В работе семинара приняли участие более 90 специалистов из России,
Казахстана, Латвии, Исландии, Канады, Австралии, Норвегии, Малайзии, Нигерии, Румынии, Великобритании, Франции, Японии и других стран. Среди участников - представители учебных заведений, тренажерных центров, судоходных компаний, федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, уполномоченных организаций по освидетельствованию образовательных учреждений, профсоюзов и других организаций.
05.05.13 спущен на воду первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров
«Афрамакс» и «Суэцмакс». С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) реанимировала идею приватизации морских причалов, впервые озвученную еще несколько лет назад. Антимонопольщики уверены, что появление частных собственников инфраструктуры позволит повысить качество портовых услуг. Одновременно
это принесет многомиллиардные доходы в бюджет. Правда, на долю одного стивидора предлагается отвести не более 35% причалов в каждом порту. Этого опасаются в первую очередь крупные операторы, ведь они могут лишиться большей части мощностей.
Судно водоизмещением 80 тонн почти готово, сейчас ведётся подготовка к плаванию. Катер подобного рода на заводе конструировали впервые. Два судна для нужд военно-морского флота заказало министерство обороны России.
Компания «Varanger Kraft» инвестирует почти 80 миллионов евро в проект ветряной электростанции на арктическом побережье Норвегии в одном из самых продуваемых мест во всей Европе. Ветроэнергетические установки поставит фирма «Siemens». Строительство
должно начаться в августе 2013 года и завершиться осенью 2014-го.