Специалисты «ЦНИИ СЭТ» - филиала Крыловского государственного научного центра осуществили очередную опытно-конструкторскую работу в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники»
на 2009-2016 годы. Была создана технология монтажа современных безгалогенных электрических кабелей повышенной надежности и пожаробезопасности, включающая разработку конструкций кабельных вводов и проходов через противопожарные и водонепроницаемые конструкции объектов гражданской морской техники.
Компания "Транзас", в рамках договора с Ярославским судостроительным заводом, оснастила четвертое и последнее в серии водолазное судно проекта SDS08 радио- и навигационным оборудованием, а также внутрисудовым оборудованием и пультами
судовождения.
ГМА им. адмирала С.О. Макарова вошла в состав Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта при комитете Совета Федерации по экономической политике. Создание Экспертного
совета имеет своей целью изучать и формировать предложения по законодательному регулированию деятельности в морских и речных портах РФ, проводить анализ действующих законодательных актов, законопроектов и иных нормативно-правовых документов в сфере морского и внутреннего водного транспорта.
23.11.12 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялась передача Заказчику завершающего серию многоцелевого катера проекта МРВ14 «Бора» заводской номер 406. Многоцелевой катер «Бора» будет эксплуатироваться
в порту Новороссийск Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт». С момента закладки киля прошло всего 7 месяцев, за этот рекордно короткий срок судостроителям МССЗ удалось построить высокотехнологичное судно, не имеющего аналогов в отечественном судостроении.
Контейнерный Терминал Ильичевск (КТИ, входит в группу НКК) приступил к тестовой эксплуатации Интегрированной Автоматизированной Системы Управления контейнерным терминалом "Контерра". В настоящее время в рамках «Контерры» производится обмен данными между
КТИ и контейнерными линиями. В ближайшие дни КТИ приступит к проверке системы тайм-слотирования и удаленного оформления экспедиторами пропусков на территорию порта через интернет.
208-я приемка повторила судьбу 9-й роты, защищая жизненно необходимый флоту судно-спасатель. Через 12 лет после «Курска» наших подводников по-прежнему нечем спасать В конце октября на питерском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония с андреевскими
флагами и военным духовым оркестром. Спускали на воду головное судно проекта 21300 «Дельфин» - спасатель «Игорь Белоусов». На этой стадии современные технологии предусматривают максимальную готовность судна (порядка 75-80%). По официальным данным, «Игорь Белоусов» готов лишь на 40%. Это значит - на воду спустили пустую посудину.
Украина еженедельно снижает запросы на дорогое российское топливо Дорогой газ вынуждает Киев покупать топливо в ЕС и снижать импорт из РФ. Причем радикально - если в 2011 году Украина импортировала из РФ 40 млрд. куб. м газа, то в этом 26 млрд., а в будущем - еще меньше.
Вопрос, насколько: если ранее глава Минэнерго Юрий Бойко говорил о 20 млрд. куб. м., то в пятницу (23.11.12) президент Виктор Янукович заявил о 18 млрд. куб. м на 2013 год.
Изменение климатических условий в Арктике в настоящее время приводит к усиленному таянию льдов и, соответственно, увеличению сроков навигации. Иначе говоря, доступность северного побережья России и северных морей постепенно увеличивается. Например, в этом году
Баренцево и Карское моря очистились ото льда на месяц раньше срока. И это изменение носит устойчивый характер. Если сейчас пролив Вилькицкого свободен ото льда 20-30 дней в году, то по прогнозам в ближайшие десятилетия период свободной навигации по нему будет возможен 80-90 дней. Потенциально таяние льдов откроет Северо-Западный морской путь, пролегающий через канадские воды, что серьезнейшим образом повлияет на маршруты морских перевозок.