16.11.12 подписан Акт приема–передачи Заказчику головного многофункционального аварийно-спасательного судна “Спасатель Карев” проекта MPSV07, построенного на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Судно предназначено для Балтийского
БАСУ, входящего в систему Госморспасслужбы России.
16.11.12 ОАО «Северо-Западное пароходство» («СЗП») совместно с компанией «Инфотек - Балтика» завершило уникальную операцию по доставке партии реакторов гидрокрекинга для Туапсинского нефтеперерабатывающего завода ОАО «Роснефть». В перевозке
оборудования, изготовленного на Ижорском заводе, были задействованы четыре буксира и две баржи «СЗП», которые выполнили четыре рейса. Фрахтовый менеджмент осуществляла дочерняя структура компании - ООО «Волго-Балтик Логистик».
ФГУП «Росморпорт» приступает к реализации инфраструктурного проекта, который имеет важнейшее значение для обеспечения безопасности мореплавания в замерзающих портах Балтики. В рамках Федеральной
целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» к середине 2014 года в морском порту Большой порт Санкт-Петербург будет построен причальный комплекс для ледоколов предприятия
Инвестиционные соглашения были подписаны на форуме индустриально-парковых проектов «InPark-2012», который проходит в Новосибирске. Одним из инвесторов стала компания «РоЛайм» (Ростов-на-Дону). На площадку
новосибирского промышленно-логистического парка компания выходит с проектом строительства крупного логистического центра площадью 25 тыс. кв. м. Еще одним инвестором промышленно-логистического парка компания «Алаид» (Новосибирск), которая планирует построить современное производство твердосплавных материалов с наноструктурным покрытием.
Специализирующееся на производстве гибких шлангов для промышленного применения, французское предприятие «Tecalemit» запускает новый продукт BBIO Universal TECALEMIT®. Полностью выполненный из пластика растительного происхождения, он обладает техническими
характеристиками, превосходящими характеристики таких же трубок–продуктов нефтепромышленности, при одинаковой себестоимости.
ОСК хочет сама экспортировать корабли и подводные лодки ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) не оставляет планов стать полноправным участником мирового рынка вооружений. Как стало известно "Ъ", ОСК претендует на полномочия Минпромторга в части распределения
экспортных контрактов между предприятиями - производителями военных кораблей и субмарин. Более того, корпорация рассчитывает получить статус исполнителя таких контрактов, что позволит ей получить в свое распоряжение финансовые потоки судостроителей, которые в 2013 году, как ожидается, заработают на экспортных поставках минимум $3 млрд.
Предприятие получило заказ на третий ледокол для "Росморпорта" Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в ближайшее время подпишет с Объединенной судостроительной корпорацией контракт на строительство третьего ледокола мощностью 16 МВт для ФГУП "Росморпорт". Таким образом, портфель заказов
предприятия увеличится до 12,3 млрд рублей. Заказы на строительство ледоколов позволят предприятию выйти на прибыль уже через несколько лет, уверены эксперты. За первые полгода 2012 года чистый убыток компании вырос в 8,4 раза до 409,74 млн рублей.
Крупнейшей российской судоходной компании прописали IPO в марте-апреле 2013 года на $500-600 млн. Госпакет лучше размещать на Нью-Йоркской фондовой бирже, считают в Deutsche Bank. Официально назначенный правительством агент по приватизации «Совкомфлота» - Deutsche Bank - оценил 25% акций
компании в 15-18 млрд рублей, хотя власти планировали продать пакет за 25-27 млрд рублей. В правительстве между тем не теряют надежды продать четверть «Совкомфлота» стратегическому инвестору.
Легендарный ледокол может стать научным арктическим центром в водах Невы Судьба ледокола «Арктика» решалась на днях на заседании Полярной комиссии, которая состоялась в Русском Географическом обществе. Полярное сообщество выдвинуло предложение перебазировать «Арктику»
из Мурманска и поставить в дельте Невы. На базе «Арктики» необходимо создать национальный арктический центр, в который войдут музей, тренировочная база для курсантов высших и средних заведений, художественная галерея.
В рамках прошедшего Всероссийского съезда транспортников России состоялся «круглый стол» на тему «Административные, законодательные и технологические меры по повышению конкурентоспособности и производительности на морском и речном транспорте».
Пока на Западе свершается энергетическая революция, Россия спит сладким сном нефтегазовой принцессы Самые длинные газовые трубы. Самые крупные нефтяные сделки. Самый большой флот атомных ледоколов. Россия (точнее,
Роснефтегазпроматомфедерация) - энергический чемпион мира. Во всяком случае что касается количества.
Инвестиции в проект по пробному бурению на шельфе Кубы составляют порядка 4 млрд рублей, сообщил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. В начале декабря ОАО “Зарубежнефть” начнет бурение с нефтяной платформы первой пробной скважины в
блоке L, расположенном в 330 км к востоку от кубинской столицы. Первые результаты бурения станут известны к маю следующего года.
Полупогружная буровая платформа (ППБУ) Scarabeo-9 покинула территориальные воды Кубы, так как не нашла значительных объемов углеводородов по результатам бурения 3-х поисковых скважин.
Российские власти, принявшие курс на массовую приватизацию, в последнее время продают госсобственность практически оптом. Министерство экономического развития (МЭР) торопится со сбытом накопленных активов и утверждает, что конъюнктура рынка благоприятная. В их число попадают и объекты стратегической
инфраструктуры - так, до конца года должны быть проданы госдоли в Ванинском, Мурманском и Новороссийском морском торговом порту. В правительстве уверяют, что приватизация осуществляется вовсе не ради пополнения бюджета, а ради улучшения эффективности предприятий. По умолчанию считается, что частный собственник будет управлять активами лучше чиновника. Однако этот тезис вряд ли относится к случаю с портами.