12.11.12 в Москве Председатель Правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и Генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» Сергей Кириенко подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве. «НОВАТЭК» и Госкорпорация «Росатом» имеют взаимную заинтересованность и намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути, в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках строительных грузов и сжиженного природного газа. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.
12.11.12 ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) приняло в эксплуатацию первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 2" дедвейтом 7143 тонны. Завод-строитель - Невский судостроительно-судоремонтный
завод. Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
10.11.12 успешно завершились приемо-сдаточные испытания второго самоходного сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49“НЕВА-ЛИДЕР 2”, построенного на ООО “Невский ССЗ” для ОАО «Северо-Западное пароходство».
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
Глобальное потепление и вызванное им поднятие уровня мирового океана грозит некоторым странам затоплением части территории. Что касается России, то климатические процессы могут привести к увеличению продолжительности полярной навигации и открытию Северного
морского пути для коммерческого мореплавания.
Обещанного развертывания бригад в Заполярье - три года ждать Вдоль Северного морского пути намечено строительство ряда объектов инфраструктуры для базирования боевых кораблей ВМФ и подразделений пограничной службы. Это в очередной раз подтвердил главнокомандующий
Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. В интервью одному из телеканалов он не исключил, «что в ближайшее время возникнет необходимость создания в Арктике, за Полярным кругом, арктических бригад». Но оговорился: «Пока мы к этому вопросу подходим осторожно, чтобы не опережать события и раньше времени не милитаризировать Арктику».
По мнению канадских исследователей Арктики, в течение ближайших 5-10 лет Северный Ледовитый океан может открыться для регулярных коммерческих перевозок. Эта информация может показаться хорошей новостью для межконтинентальной торговли, однако изменение ледовой обстановки может принести новые опасности для
судов, курсирующих по полярным морям. По мнению канадских ученых с исчезновением ледяного панциря придут и мощные ураганы. Возможно, побережье Северного Ледовитого океана станет больше похожим на побережья Тихого и Атлантического океанов с их разрушительными ураганами.