20.11.12 на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» был спущен на воду третий из серии танкеров проекта RST-25 «Юлий Макаренков», построенный на верфи по заказу ОАО «Московское Речное Пароходство». RST25 - это абсолютно новый тип танкеров река-море с повышенным
классом экологической безопасности и автоматизации. Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро.
20.11.12 судостроительный завод "Верфь братьев Нобель" существил спуск третьего танкера проекта RST25 "Юлий Макаренков" дедвейтом в море/в реке - 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом. Завод входит в состав холдинга
"Московское речное пароходство", которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания.
ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию судна проекта RSD49: 21.11.12 сухогруз «Нева-Лидер 2» завершил погрузку стального проката в «Морском порту Санкт-Петербург» и отправился в свой первый рейс в Польшу. До конца года теплоход планируется
использовать в Балтийском бассейне для перевозки генеральных и навалочных грузов.
Компания ИНКОТЕК КАРГО завершила реализацию проекта по доставке из Германии оребренных труб для ОАО «Подольский Машиностроительный Завод». В рамках поставки 2012 года в адрес подмосковного предприятия было доставлено более 1 тысячи тонн негабаритных
металлоизделий длиной от 18 до 21 метра.
На этой неделе Госдума рассмотрит поправки в Налоговый кодекс и другие законодательные акты в связи с развитием газодобычи на континентальном шельфе. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что для обеспечения надежного снабжения газом российских потребителей, а также выполнения экспортных
обязательств в условиях нарастающего истощения традиционных районов добычи природного газа особое значение приобретает задача освоения новых перспективных регионов с точки зрения потенциальных ресурсов и запасов газа, таких как полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, а также шельф арктических и дальневосточных морей.
Гендиректор ООО "Газпром добыча шельф" Александр
Мандель считает, что российская промышленность не готова к выпуску оборудования, необходимого для разработки шельфовых месторождений. "Все думают, что морские проекты очень быстро реализуются. Но их реализовать сегодня практически наша промышленность не готова. И вот пример "Приразломной" (платформа на одноименном месторождении), где 80% оборудования - это брак, возвращаемый обратно", - сказал он 19.11.12 на конференции в рамках международной деловой недели в Мурманске.
Правительство России передало государственной "Роснефти" два участка в Печорском море (часть Баренцева моря): Северо-Пеморский-2 и Поморский. Месторождения были переданы без конкурсов и аукционов. Эти два участка были в списке из 15 объектов на шельфе, на которые
претендовала "Роснефть". Госкомпании разрешено проводить геологоразведку и добычу сырья на месторождениях.