13.11.12 в Брюсселе Российский морской регистр судоходства (РС) заключил Соглашение с Морской администрацией (МА) Бельгии о делегировании полномочий на проведение конвенционных освидетельствований и выдачу от имени МА соответствующих документов на суда, плавающие
под флагом Бельгии. Объем делегированных РС полномочий включает выполнение освидетельствований судов в соответствии с требованиями международных договоров Бельгии в области судоходства и будет расширяться по мере её присоединения к новым международным инструментам.
10 ноября отмечался Всемирный день науки - важная дата в календаре многих стран, учрежденная ЮНЕСКО, и призванная напоминать обществу о роли и пользе науки в жизни каждого. Научные кадры создаются в «кузницах» аспирантур, и свою лепту в этот процесс вносит Крыловский
государственный научный центр. В Крыловском государственном научном центре сегодня работают более 50 докторов наук и более 250 кандидатов, многие из которых обладают большим опытом преподавательской деятельности.
12.11.12 ООО «Невский ССЗ» передал самоходное сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 “НЕВА-ЛИДЕР 2” заказчику - ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб». Особенностью
судна является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы.
Падение спроса на энергоресурсы ставит Россию перед сложным инвестиционным выбором Арктические углеводороды - это спасение для России или авантюра? Именно так можно поставить этот вопрос после недавней презентации среднесрочного прогноза развития газового
рынка Международного энергетического агентства (МЭА), который был представлен в рамках программы «Газового дня» в Энергетическом центре бизнес-школы Сколкова.
Добыча нефти и газа в Арктике - дело завтрашнего дня Арктическая тематика прочно вошла в число наиболее обсуждаемых проблем. В России возрастающий интерес к Арктике продиктован многочисленными прогнозами о наличии в этом регионе значительных запасов энергетических
ресурсов, находящихся в недрах шельфа арктических морей. Готовящаяся к печати книга Игоря Зонна и Сергея Жильцова «Арктическая гонка: захватить и разбурить» посвящена рассмотрению комплекса проблем, связанных с добычей нефти и газа на морских месторождениях в Арктике.
Гринпис требует признать арктический шельф вокруг Северного Полюса международным заповедником и ввести запрет на бурение на всей его территории. Экологи считают, что возможные выгоды от освоения шельфа не стоят рисков, которые несут нефтегазовые проекты.
"Газпром" и "Роснефть" подозреваются в безрассудной экспансии на Север А.Ю.Книжников - руководитель программы по экологической политике ТЭК, Всемирный фонд дикой природы (WWF) России В мире добыча нефти на шельфе составляет около 1/3 от общемировой,
однако у нас в стране эта пропорция значительно скромнее, примерно 3–5% от суммарной добычи страны. Возможно, такое отставание нашей страны и породило ту политическую мотивацию руководства страны, которая выталкивает «Газпром» и «Роснефть» на шельф Арктики. Иначе трудно найти какие-то разумные причины для экологически и экономически безрассудной нефтегазовой экспансии в арктические моря.
Иран построит четыре нефтяных танкера для Венесуэлы и инвестирует в ряд проектов по переработке нефти в стране. Строительство танкеров обойдется Ирану примерно в $200 млн. Ранее IRNA сообщило, что Иран завершил строительство первого из четырех танкеров.