20.10.11 в присутствии Президента России Дмитрия Медведева и Премьер-министра Нидерландов Марка Рютте состоялось подписание Генерального соглашения на строительство и эксплуатацию нового нефтяного терминала Tank Terminal Europoort
West (TEW) между Портом Роттердама и компанией Shtandart TT B.V. Акционерами Shtandart TT B.V. являются Группа «Сумма» (75%) и голландская компания VTTI (25%). Победившая в конкурсе компания Shtandart TT B.V. построит около 3 млн. куб. м резервуарных мощностей для нефти марки Юралс и нефтепродуктов. Общий объем инвестиций может составить до $1 млрд. Новый терминал будет работать на основе концепции "открытого" хаба, создающего торговую платформу для нефти марки Юралс. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться
главным образом из Приморска, при помощи челночных танкеров ледового класса.
20.10.11 Окская судоверфь заложила киль головного танкера "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн. Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер" (компания входит в холдинг VBTH). Проект
RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, проведенной в 2010 году, создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования) и прошли модельные испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.
В октябре текущего года УК «РЕЙЛ ГАРАНТ ФИНАНС» завершила реструктуризацию системы управления Группой Rail Garant, направленную на увеличение эффективности работы Холдинга. В результате, Управляющей компании были переданы
полномочия единоличного исполнительного органа ряда бизнес-единиц, входящих в структуру RG - ООО «ТТК», ООО «СТГ», ООО «ТРАНС-СИНЕРГИЯ».
21.10.11 в Доме Корабела напутствовали молодых рабочих. Ежегодно Севмаш принимает в свои ряды до 800 молодых рабочих. Этот год не исключение - более 700 сборщиков, токарей, слесарей-монтажников пополнили трудовой коллектив предприятия. 200 из них - выпускники базового училища
ПУ-1.
ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) по поручению правительства приобрело 52,75% уставного капитала ОАО «Пролетарский завод» (Санкт-Петербург). С передачей контрольного пакета в ОАО «Западный центр судостроения»
(дочернее предприятие ОАО «ОСК»), ожидается подписание мирового соглашения между ОСК и Агентством по страхованию вкладов, что автоматически остановит процедуру банкротства завода. Дальнейший порядок действий будет определён руководством ОСК после изучения ситуации на «Пролетарском заводе».
"Ecologist", Великобритания В российском городе Архангельске осень - самое короткое время года. Он лежит вблизи Полярного круга, и температура в нем падает ниже нуля уже в сентябре. В середине зимы в короткие часы дня она может достигать
-40C. До последнего времени этот неблагоприятный климат отвращал многих от планов дальнейшего продвижения на север, несмотря на предполагаемые богатые месторождения нефти, газа и таких минералов, как никель, медь и уран. Однако в конце прошлого месяца в Архангельске было необычно тепло, когда могущественный будущий президент России Владимир Путин прибыл в город на конференцию по Арктике, чтобы рассказать о своих планах начать новую эпоху в истории регионального развития.
21.10.11 ОАО СЗ "Северная верфь" передала норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS, входящей в состав Solvik Offshore Group, судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV. Судно построено "под ключ" и предназначено для
перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики. "Северная верфь" впервые в отечественном судостроении обеспечила себе выход на европейский рынок по строительству судов снабженцев "под ключ".
"Конкурентоспособные гражданские крупнотоннажные суда невозможно строить на военных судостроительных предприятиях, а Минобороны не может бесконечно дотировать гражданскую судостроительную продукцию". Об этом 21.10.11 в ходе совместного
заседания Президиумов общественной организации и Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга" заявил директор ФГУП "ЦНИИ им. академика Крылова" Валентин Пашин. Валентин Пашин напомнил, что до 40% от общего объема судостроения в России сосредоточено в Санкт-Петербурге, также в городе сосредоточено до 90% научно-технического и проектного потенциала судостроения страны.
21.10.11 Госдума приняла в третьем чтении правительственный закон о господдержке российского судостроения и судоходства, которым устанавливается, что на российских верфях будет применяться режим промышленно-производственных экономических зон.
Церемония закладки пассажирского скоростного судна на подводных крыльях вместимостью 100 человек прошла 20.10.11 на Хабаровском судостроительном заводе. Строительство пассажирских судов становится новым направлением для предприятия. Кроме этого теплохода
в 2012 году будут построены еще два судна на воздушной подушке, рассчитанных на 50 и 30 пассажиров.
Внутрироссийская конкуренция за порты обостряется Строительство порта «Бронка» неподалеку от Северной столицы рискует не получить федеральных инвестиций. Проект финансирования перспективного морского комплекса на Финском заливе на ближайшие годы может остаться
без поддержки государства по весьма странным причинам. Деньги готовы выделить портам, за которыми можно обнаружить интересы сразу нескольких высокопоставленных политиков федерального уровня.
Проект на Каспии может подвести компанию под международные санкции Россия активно ищет новые сферы сотрудничества с Ираном. Как стало известно "Ъ", сразу два игрока судостроительного рынка - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького"
- готовы организовать в этой стране строительство транспортных и добывающих судов для разработки шельфовых месторождений на Каспии. Между тем действующие против Ирана международные санкции чреваты для ОСК политическими рисками, которые могут осложнить реализацию совместного с французами проекта по строительству в России двух вертолетоносцев типа Mistral.
21.10.11 ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) заложил для мальтийской группы компаний SVL корпус головного в серии танкера-продуктовоза по проекту RSТ27. Танкер будет предназначен для смешанной
(река-море) транспортировки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре воспламенения, с обеспечением перевозки груза с поддержкой температуры 60°С. Судно сможет обеспечивать одновременную перевозку 2 сортов груза.
Мировые поставки балкеров для морских перевозок зерновых и минералов сократятся в следующем году на 16%. Об этом заявил директор Maritime Strategies International Ltd. (MSI) Адам Кент. Общая грузовместимость балкеров, которыми в следующем
году пополнится флот, сократится до 78 млн тонн с рекордных 93 млн тонн в этом году, сказалА.Кент, выступая на лондонской конференции, организованной Baltic Exchange.