Министерство инвестиций и торговли Вьетнама предоставило ТНК-Вьетнам, вьетнамскому дочернему обществу Группы ТНК-ВР, инвестиционную лицензию на эксплуатацию шельфового газового блока 06.1 в рамках Интегрированного проекта добычи
газа и генерации электроэнергии "Нам Кон Сон". ТНК-ВР приобрела у ВР 35% в шельфовом газоконденсатном блоке 06.1, включающем в себя газоконденсатные месторождения Лан Тай и Лан До. Это приобретение обеспечит ТНК-ВР чистую долю добычи, равную 17 тысячам баррелей нефтяного эквивалента в сутки в 2011 г.
Госдума приняла во втором (основном) чтении законопроект, направленный на стимулирование российских судовладельцев к обновлению флота, размещению заказов на отечественных верфях и регистрацию судов в Российском международном реестре судов. Поправки
вносятся в Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, Налоговый и Трудовой кодексы РФ, а также ряд законов. В частности, предусматривается применение на российских судостроительных верфях режима промышленно-производственных ОЭЗ с предоставлением им госгарантий. Также документ освобождает судостроительные организации, являющиеся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующих 5 лет).
Но реального контроля над ней корпорация пока не получила Как и предполагал "Ъ", вслед за Балтийским заводом ЦБ передал в доверительное управление Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) "Северную верфь". Но получить реальный доступ к этому предприятию ОСК будет гораздо
сложнее, чем к Балтзаводу, руководство которого фактически сложило полномочия под давлением государства на фоне тяжелой ситуации на предприятии.
Группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в голландском порту Роттердам. 20.10.11будет подписано генеральное соглашение на строительство
и эксплуатацию нефтяного терминала между российской группой «Сумма» и голландским портом Роттердам». Голландский проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», призванного стать крупным европейским логистическим хабом для нефти марки Urals. Ожидается, что в результате будет создана конкурентоспособная цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до «плавучего нефтепровода». По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.
«Росатомфлот» готовится к транспортному прорыву. Закон, регулирующий судоходство по Северному морскому пути, внесен в Госдуму и может быть принят до конца 2011 года. Как заявил российский премьер-министр Владимир Путин, Северный морской путь - из
Европы в Азию - станет одним ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба. Потенциальный грузопоток маршрута - 50 млн т в год.