ОАО «ГМК «Норильский никель» сообщает, что принадлежащий Компании дизель-электроход усиленного ледового класса 11.10.11 Заполярный» прибыл в пункт назначения - порт Шанхай. 14.09.11 контейнеровоз «Заполярный» вышел из порта Мурманска в очередной
рейс по восточной части Северного морского пути (СМП) по маршруту Мурманск-Дудинка-Шанхай и обратно. Восточная часть СМП является самым коротким путем транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии.
«Компания Nord Stream проводит масштабный экологический и социально-экономический мониторинг строительства и эксплуатации газопровода «Северный поток» во всех странах, через воды которых проходит его маршрут. Nord Stream также взял
на себя инициативу в удобной форме представить обобщенные результаты мониторинга всем заинтересованным сторонам. Основной вывод экологического мониторинга, проведенного в 2010 году: строительство газопровода «Северный поток» не оказывает значительного воздействия на окружающую среду.
10.10.11 ОАО "Волжское пароходство" приняло в эксплуатацию шестое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн "Волга макс" класса "Капитан Кадомцев". Завод - строитель - Окская судоверфь. Суда строятся
по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией "ВЭБ-лизинг".
10.10.11 на верфи Qingshan Shipyard состоялся спуск на воду четвертого по счету судна из серии балкеров, строящихся в КНР для Транспортной Группы FESCO. Это последнее судно серии, которое построит верфь для FESCO. FESCO Stavropol строится по обновленным правилам
прочности балкеров CSR. В соответствии с планом, после завершения определенного этапа строительства на верфи Qingshan, судно отправится на достройку, тестовые и ходовые испытания на верфи в районе порта Шанхай. Приемка судна планируется в начале следующего года.
Дальневосточный филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с ООО «АВЛ». По условиям договора СОГАЗ обеспечит страховой защитой гражданскую ответственность компании перед членами экипажа,
а также ответственность за перевозимый груз, за столкновение застрахованного судна с другими судами, за утрату или повреждение плавучих и неподвижных объектов при эксплуатации рефрижераторного судна «Комбриг Мальченко». Общая страховая сумма составляет 65,9 млн рублей. Договор страхования заключен сроком на один год.
В январе-сентябре 2011 года объем перевозок ООО «СТГ» (Группа компаний Rail Garant) увеличился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 150 тыс. тонн. Объем перевозок сжиженных газов увеличился на 23%, объем перевозок химических
грузов - в 4,7 раз. Парк танк-контейнеров компании с начала года вырос на 36% и составил 1541 единицу. Число газовых ТК увеличилось на 22%, химических - на 60%.
07.10.11 в Каракасе (Венесуэла) в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Сечина был подписан Меморандум о взаимопонимании между ОАО «Газпром» и государственной компанией Petroleos
de Venezuela S.A. (PdVSA) о возможности создания совместного предприятия по разработке месторождения природного газа «Робало» в Венесуэльском заливе. В соответствии с документом PdVSA предоставит ОАО «Газпром» предложения по условиям участия в разработке месторождения, а также геологическую информацию о проекте.
Южно-Сахалинский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования от несчастных случаев с СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», основным направлением деятельности которого является комплексное береговое обеспечение и снабжение
морских буровых работ. В соответствии с условиями договора СОГАЗ обеспечит страховой защитой 733 работника предприятия. Совокупный лимит ответственности страховщика составляет 78,8 млн рублей. Договор заключен сроком на один год.
ОАО «РЦПКБ «Стапель» разработало, согласовало с Российским Речным Регистром и передало заказчику новый проект судна технического флота - самоходный понтон на закольных сваях проекта Р5571/2. Судно предназначено для транспортировки техники массой до
60 тонн или установки на нем экскаватора для производства работ по разработке подводных траншей, урезов или очистки водоемов. При установке на судно крана может выполнять грузоподъемные операции.
07.10.11 на ООО «Верфь братьев Нобель» состоялся спуск шестого спасательного катера-бонопостановщика проекта А-402Б под именем «Валерий Барский». Данное судно предназначено для работы в составе береговой инфраструктуры порта города Новороссийска,
и будет служить для обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды.
Руководство канадской нефтегазовой компании Daylight Energy согласилось продать ее китайской Sinopec International Petroleum Exploration (филиалу Sinopec Group) за $2,2 млрд. Теперь сделка должна быть одобрена акционерами
Daylight Energy, ожидается, что она будет завершена до конца 2011г.
Чтобы застолбить свое место на шельфе, России нужны новые ледоколы Крайний Север нашей планеты в последние годы стал крайне популярным местом. Еще бы: мир стоит на пороге сырьевого дефицита, а в недрах этой огромной, почти нетронутой территории содержится куча полезных ископаемых. У нашей
страны пока еще есть важное конкурентное преимущество. По освоению Арктики мы вот уже полвека впереди планеты всей.
На шельфе восточной части Средиземного моря обнаружили гигантское месторождение природного газа, которое по своим запасам сравнимо с запасами Алжира, сообщила 10.10.11 Financial Times. Согласно последним оценкам, в морских секторах, прилегающих к Израилю,
Ливану, Сирии и Кипру, находится до 122 трлн кубических футов природного газа (около 3,5 трлн кубических метров). Подтвержденные запасы Алжира достигают 159 трлн кубических футов газа (около 4,5 трлн кубических метров).
Иран начал первое морское патрулирование у южных берегов Каспийского моря с целью исследования морского дна, сейсмологии и определения маршрутов нефти. Геологическая служба Ирана и Научный центр океанических и атмосферных исследований реализуют проект с помощью
научно-исследовательского судна. Целью исследования является изучение морского дна и измерения слоев в Каспийском море в 1000 кв. км шириной и 500 метров глубиной от Бендер-Энзели до побережья дельты Сефид Руд.
Порт Риги планирует за шесть лет удвоить мощности, построив четыре новых терминала. Представители порта не скрывают, что расширение идет в расчете на российские грузы, на которые сейчас приходится около 60% его грузооборота. Инвестиции в расширение свободного
порта Риги составят 150 млн евро. Половина этой суммы латвийская сторона рассчитывает привлечь по линии Европейского союза, оставшуюся часть вложат частные компании, сообщил 07.10.11 в Петербурге председатель правления рижского порта Андрис Америкс.