23.09.09 в рамках X Международной выставки «НЕВА-2009» состоялось официальное открытие Голландского Морского Дома с участием мэра Роттердама Ахмеда Абуталеба. От имени Правительства Санкт-Петербурга с открытием выставки голландскую делегацию поздравил Председатель
Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.Асаул. Открытие Голландского Морского Дома является результирующим этапом реализации проекта «Фокус на Россию». Цель проекта - укрепить торговые отношения между голландскими и российскими компаниями в сфере морского транспорта и логистики. Учитывая, что Роттердам и Санкт-Петербург - динамично развивающиеся порты на Северо-Западе Европы, данный проект является значительным вкладом в развитие их взаимодействия.
24.09.09, в соответствии со стратегией расширения спектра оказываемых услуг и географического присутствия, «STS/RLS Logistics» официально открыл свой филиал в столице Туркменистана - Ашгабаде. В офисе уже приступили к работе пять сотрудников.
На стадии становления его возглавил менеджер отдела регионального развития холдинга Сергей Иванов. Международный логистический оператор «STS/RLS Logistics» активно присутствует в Средней и Юго-Восточной Азии, имея пять представительств в Казахстане, четыре в Китае и по одному в Узбекистане и Японии.
На состоявшей 22.09.09 встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным глава нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов сообщил об окончании проекта обустройства месторождения им. Ю. Корчагина в Каспийском
море. В марте 2010 года нефтяная компания планирует начать добычу первой каспийской нефти в РФ. В свою очередь, максимально приближенные к российскому сектору Каспия астраханские верфи, готовятся к реализации дальнейших проектов по освоению морских месторождений. В ближайшие 4-5 лет «ЛУКОЙЛ» на Каспии планирует начать разработку еще нескольких месторождений: имени Ю. Филановского, Ракушечного, «170-й километр», Хвалынского и других. По словам генерального директора Группы «Каспийская Энергия» Ильи Кокарева,
«для участия в дальнейших оффшорных проектах на Каспии в 2009-2013 годы компания намерена потратить на инвестиционную программу по модернизации производства около 200 млн.
21.09.09 в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») принят новый продуктовоз NS Africa дедвейтом 112 тыс. тонн. NS Africa завершает серию из четырех продуктовозов класса «Афрамакс», заказанных на корейской верфи Hyundai Heavy Industries
Со., Ltd. в соответствии с действующей Программой обновления флота ОАО «Новошип». Предыдущие суда серии - NS Arctic, NS Antarctic и NS Asia - были введены в эксплуатацию эксплуатацию в мае, июне, июле 2009 года сответственно. Продуктовоз NS Africa, в отличие от своих предшественников NS Arctic и NS Antarctic, не имеет ледового класса. Танкер способен одновременно перевозить 4 вида груза. Окрашенные грузовые танки позволяют использовать суда данной серии для перевозки всех типов нефтепродуктов.
Танкер «Приско Александра» (ПМП, группа компаний PRISCO), подвергшийся нападению пиратов в Аденском заливе, благополучно прибыл в египетский порт Суэц. Судно следовало из Мина-аль-Ахмади (Кувейт) с 41000 тонн авиационного топлива. 19.09.09 к танкеру приблизилась
моторная лодка с четырьмя вооруженными людьми. Они предприняли попытку высадиться на борт «Приско Александры». Сигнал о нападении, который капитан Виталий Глотов передал с помощью системы SSAS, был принят координационным центром коалиционных сил, патрулирующих Аденский залив. Захвата судна удалось избежать.
19.09.09 «Центр развития государственно-частного партнерства (ГЧП)» совместно с Министерством экономического развития РФ и при поддержке Ассоциации молодых предпринимателей России провел круглый стол по теме «Государственно-частное партнерство
(ГЧП) как инструмент привлечения инвестиций в экономику России» в рамках VIII Международного инвестиционного форума Сочи-2009г. В рамках круглого стола основной акцент в тематике был сделан на возможности привлечения инвестиций в ключевые отрасли экономики на основе механизмов и инвестиционных инструментов государственно-частного партнерства.
Доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом, в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, должна увеличиться с нынешних 6% до 40%. О том, как этого добиться, шла речь на круглом столе «Отечественная грузовая база - отечественным
перевозчикам как стратегическая составляющая развития национального торгового флота», прошедшем в рамках выставки «Нева-2009».
Владимир Лисин построит терминал для мяса и фруктов Холдинг UCLH Владимира Лисина, несмотря на кризис, решил не отказываться от модернизации морского порта Санкт-Петербург (МПСПб). В следующем году на территории морпорта будет введен в строй контейнерный терминал, а в конце
2010 года - первая очередь рефрижераторного терминала, мощность которой составит около 800 тыс. т грузов в год. На первом этапе терминал займется переработкой продуктов глубокой заморозки, в частности мяса, рыбы и курятины. В перспективе через него предполагается переваливать фрукты. Загрузка комплекса будет зависеть от состояния внутреннего спроса на данные продукты, отмечают эксперты.
Глав ведущих энергетических компаний пригласили на Ямал Понимая, что без западных технологий и инвестиций сегодня невозможно разрабатывать месторождения углеводородного сырья в северных регионах страны, российские власти пытаются вывести на новый уровень сотрудничество
с ведущими мировыми энергокомпаниями. Вчера иностранцев, готовых инвестировать деньги в добычу и переработку газа на территории РФ, вербовал лично премьер Владимир Путин, прилетевший ради этого на Ямал.
Из-за кризиса правительство России ускоряет приватизацию госкомпаний. Уже в этом году крупнейшее в РФ пароходство, ОАО "Совкомфлот", может продать 20% акций на $1,3-1,7 млрд.
Кризис, повлекший за собой избыток тоннажа морских судов, коснулся и Литовского морского пароходства - единственной оставшейся в подчинении у государства судоходной компании. И хотя его флот не стоит на приколе из-за отсутствия работы, как суда немецких, испанских, норвежских и других судоходных компаний,
доходы не покрывают расходов. Их едва хватает на уплату налогов, выплату банковских кредитов и на содержание самого флота.
"The Financial Times", Великобритания Во второй половине 2010 года Россия планирует привлечь средства, проведя волну приватизаций. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в частные руки перейдет часть акций портов, аэропортов, судоходных компаний
и нефтяной компании 'Роснефть'. Г-н Шувалов, отвечающий в правительстве за борьбу с финансовым кризисом, заявил, что сейчас идет работа над приватизационным планом, который позволит привлечь средства в национальный бюджет, даст компаниям возможность инвестировать в инфраструктуру и уменьшит коррупцию. В этом году государство планирует продать до 20% судоходной компании 'Совкомфлот', однако основная часть приватизаций состоится не ранее второй половины 2010 года.