На прошлой неделе более 120 делегатов из семи стран в течение двух дней обсуждали состояние транспортной отрасли Северо-Запада на Балтийском транспортном форуме. Форум прошел 09-10.09.09 в Калининграде в рамках празднования 200-летия
транспортного ведомства и образования на транспорте России. «Балтийский транспортный форум - первый в своей серии. Но, несмотря на это, он привлек внимание широкого круга специалистов к транспортным проблемам Северо-Западного региона и, тем самым, стал новым шагом на пути к их решению, - отметил Максим Воронцов, генеральный директор компании «Международные конференции», выступившей организатором масштабного балтийского транспортного мероприятия
14.09.09 ЛУКОЙЛ установил плавучее нефтехранилище (ПНХ), предназначенное для загрузки танкеров-челноков и транспортировки нефти с месторождения
имени Юрия Корчагина в Каспийском море. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2009 года. Запасы месторождения по категориям 3Р оцениваются в 570 млн. барр. н. э. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составляет 2,3 млн. тонн в год и 1,2 млрд. куб. м газа в год.
25.09.09 «Приско Удокан» выйдет в первый рейс Новое сухогрузное судно - балкер «Приско Удокан» построен для Приморского морского пароходства (ПМП) на верфи STX Shipbuilding в Республике Корее. Там же судно было освящено игуменом Сахалинской епархии Тихоном. А бутылку шампанского
по морской традиции разбила о борт крёстная мать Марина Гипич, главный бухгалтер дочернего предприятия компании - «Приско Капитал Банка». «Приско Удокан» - второе судно в серии. Его длина 190 м, ширина 32 м. Балкер имеет пять грузовых трюмов и четыре тридцатитонных крана. Судно предназначено для перевозки насыпных и навалочных грузов: зерна, железной руды, серы, цемента, а также металлопроката.
Судоходная компания Grimaldi подключила пятое судно, перевозящее накатные грузы, к обслуживанию линии «Southern Express», соединяющей Северную Европу со странами Западной Африки, благодаря чему отправка грузов по данному маршруту производится теперь
каждые 8 дней. 10.09.09 в Гамбургском порту было впервые обработано судно GRANDE BENIN типа ConRo, принадлежащее судоходной компании Grimaldi Lines, направлявшееся в свое первое плавание в Западную Африку.
16.09.09 на сайте Счетной палаты РФ Департаментом информации была размещена информация о рассмотрении Коллегией Счетной палаты результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования
федеральной собственности ОАО «Мурманское морское пароходство» (ОАО «ММП») в 2008 году и устранения недостатков, выявленных проверками, проведенными ранее Счетной палатой РФ в пароходстве.
17.09.09 на судостроительном заводе ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" (Бор, Нижегородская обл.) состоялась сдача и поднятие российского флага на речном буксире, построенном по заказу ОАО «ГМК «Норильский
никель». Буксир «Портовый - 1» представляет собой стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Стоимость буксира составляет 120 млн. рублей. Буксир «Портовый-1» является первым из нового поколения речных буксиров, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях РФ.
Национальная Контейнерная Компания (НКК) сообщает об утверждении Владимира Попова в должности Генерального директора ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК), дочерней структуры НКК на Украине. С мая по сентябрь 2009 г. временное руководство предприятием
осуществлял вице-президент НКК по Южному округу Валентин Варваренко.
Минприроды России считает целесообразным формирование консорциумов для освоения континентального шельфа. Об этом сообщил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая на открытии 9-ой Международной конференции и выставки по освоению ресурсов
нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ(RAO/CIS Offshore). В настоящее время проводить геологоразведочные работы на шельфе могут юридические лица, доля государственного участия в которых составляет более 50%, а также имеющие опыт ведения работ по освоению российского континентального шельфа не менее пяти лет. Как видно, круг потенциальных недропользователей шельфа крайне узкий и, по сути, включает в себя только две государственные компании - Газпром и Роснефть", - пояснил
Сергей Донской. По его словам, для полноценного изучения и освоения континентального шельфа России сил и средств указанных компаний может быть недостаточно.
В случае, если компании подпишут соглашение о партнерстве, они могут приступить к геологоразведочным работам на двух блоках не позднее 2011 года Нефтяная компания "Роснефть" изучает предложение "Газпрома" о совместной работе
по освоению двух блоков на шельфе Камчатки - "Корякия-1" и "Корякия-2", сообщил 17.09.09 в Санкт - Петербурге президент "Роснефти" Сергей Богданчиков. Как сообщалось, "Газпром" предложил "Роснефти" работу на этих блоках, расположенных соответственно на шельфе Охотского и Берингова морей, в рамках совместного предприятия "Росшельф", в котором "Газпром" прямо и косвенно контролирует 56,7%, а "Роснефть" - 26,4%. До сих пор партнерство между компаниями на шельфе не складывалось.
17.09.09 в Петербурге состоялось годовое заседание Мирового нефтяного совета, в котором приняли участие представители более 40 стран. С приветственным словом к участникам заседания обратилась губернатор Валентина
Матвиенко. «Знаменательно, что местом очередного ежегодного заседания Совета стал именно наш город. Петербург играет исключительную роль в развитии нефтегазового комплекса России. В нашем городе производится первоклассное нефтегазовое оборудование, действует широкая сеть ведомственных научно-исследовательских институтов и учреждений. Мы строим нефтяные танкеры для российского арктического шельфа и выпускаем уникальные трубы для Северо-Европейского газопровода. В городе получили «прописку» целый ряд ведущих
топливных компаний».
На первый взгляд, может показаться, что нефтяные компании отказываются от возобновляемых источников энергии. Летом 2009 г. British Petroleum закрыла свой головной офис по альтернативной энергетике, сократила бюджет и закрыла несколько заводов по получению солнечной
энергии в Испании. И это после того, как "SHELL" продали большую часть своего «солнечного» бизнеса eще в конце 2007 года. Но в то время как солнечная энергетика, возможно, не лучшим образом сочетается с нефтяной промышленностью, аналитики говорят, что нефтяные компании могли бы успешно позиционировать себя с возобновляемыми видами топлива - и в данный момент мы видим некоторые очевидные признаки движения в этом направлении.
На базе «Центра судоремонта «Звездочка» создадут совместное российско-норвежское бюро по проектированию морских нефтедобывающих платформ. Об этом 16.09.09 сообщил зам.
генерального директора этого предприятия Александр Бычковский. Бычковский отметил, что на данный момент в России нет специализированной организации, которая занималась бы проектными работами по платформам для работы на морском шельфе. Сейчас все проекты, по которым строит платформы «Звездочка», разработаны зарубежными специалистами.
Министерство транспорта РФ рассчитывает, что в течение нескольких лет перевалка грузов в морских портах может возрасти на 50%. "Морские порты - это единственная отрасль на транспорте, которая в кризисный год увеличила объемы перевозок.
Это говорит о том, что меняется структура экспорта и импорта: российские порты 8 месяцев 2009 года проходят с плюсом", - сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.