Морской флот ОАО "ГМК "Норильский никель", состоящий из пяти судов усиленного ледового класса, начал осуществление прямых рейсов из порта Дудинки в порты Европы (Гамбург и Роттердам). До конца года флотом ГМК "Норильский
никель" планируется выполнение 6 прямых рейсов (включая рейс д/э "Мончегорск") в европейские порты. Объем перевозки указанными рейсами составит порядка 75 тыс. тонн экспортной металлопродукции. Подобные рейсы будут выполняться на регулярной основе с учетом обеспечения перевозок грузов Компании между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка. В настоящее время ОАО «ГМК «Норильский никель» является единственной компанией в мире, владеющей уникальным арктическим транспортным флотом, состоящим из пяти судов типа
«Норильский никель» ледового класса LV7.
Бункеровщик т/х «Сизиман» прибыл в порт приписки Ванино после значительной модернизации, проведения ходовых испытаний и получения документов РС. Модернизация и ремонтные работы в объеме очередного
классификационного освидетельствования выполнены на верфи Dalian Lushun Binhai Shipping Build & Repair Co. Ltd. г.Люйшань, КНР. Проект модернизации выполнялся по заказу компании «ERBS SHIPPING CO.LTD». Проект переоборудования судна и пакет эксплуатационной документации выполнен ОАО РЦПКБ «Стапель».
ОАО «ММК» продолжает реализацию проекта по строительству металлургического комплекса в Турецкой республике. Российско-Турецкое предприятие ММК-Атакаш приступило к завершающей фазе строительства морского порта, расположенного непосредственно
на промышленной площадке в городе Искендерун. Проект ММК-Атакаш включает в себя строительство двух комплексов: по производству стали и переработке горячекатаного и холоднокатаного листового проката в г. Искендерун, а также комплекса по переработке листового металлопроката в г. Стамбул. Общая производительность комплексов составит 2,3 млн тонн товарной металлопродукции в год. Как сообщалось ранее, в рамках реализации проекта металлургический комплекс ММК-Атакаш планируется ввести в эксплуатацию до конца
2010 года.
ЛУКОЙЛ предлагает создать консорциум российских нефтегазовых компаний для разработки Арктического шельфа, аналогичный созданному для работе в Венесуэле, сообщил 06.09.09 глава компании Вагит Алекперов. "Мы надеемся, что наше предложение
по созданию консорциума для Арктического шельфа, аналогичного консорциуму, созданному для работы в Венесуэле, найдет понимание у наших коллег", - сказал он. Для работы в Венесуэле крупнейшие российские компании создали ООО "Национальный нефтяной консорциум" , который был зарегистрирован 8 октября 2008 года. По 20% в нем должно принадлежать "Роснефти", "Газпрому", ЛУКОЙЛу, "Сургутнефтегазу" и ТНК-ВР.
ЛУКОЙЛ определился со строительством нефтехимического комплекса и газоперерабатывающего завода ЛУКОЙЛ выбрал место для строительства нефтехимического комплекса (НХК) и газоперерабатывающего завода (ГПЗ) для каспийского газа. За право разместить на своей территории такие крупные объекты
боролись Калмыкия и Ставропольский край. Ранее считалось, что компания решила начать строительство в селе Артезиан, на берегу Каспийского моря. Но в итоге ЛУКОЙЛ выбрал Буденновск. «ГПЗ вместе со второй очередью нефтехимического комбината мы построим в Буденновске, там есть уникальная территория, подготовленные кадры», - заявил в Усинске глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. В нефтяную столицу Коми он прибыл, чтобы участвовать в церемонии запуска установки по подготовке тяжелой нефти, добываемой на Тимано-Печоре.
Спад в контейнерных перевозках будет продолжаться несколько лет, отрасль придет к равновесию не ранее 2012 года, говорится в исследовании рынка, проведенном немецкой компанией Lloyd Fonds (Гамбург). Контейнерный рынок будет расти в будущем,
уверены авторы исследования. Они ссылаются на подсчеты своих коллег из Бременского института морского транспорта и логистики (ISL), которые спрогозировали рост контейнерных перевозок на 3% в будущем году. Кроме того, ожидается рост ставок на 8-9%. Согласно прогнозу Lloyd Fonds, сначала спрос и предложение сравняются в отношении небольших и средних контейнеровозов - вместимостью до 3 тыс. TEU, а до 2014-2015 годов - на суда вместимостью 10 тыс. TEU и больше.
Датский концерн A. P. Moller-Maersk намерен осуществлять будущие инвестиции не в свой основной бизнес контейнерных перевозок. Генеральный директор компании Нильс Андерсен заявил, что доход от продажи акций концерна на сумму $1,8 млрд будет направлен
на другие сферы бизнеса.
Гонконгская инвестиционно-девелоперская компания NWS Holding заявила о намерении вложить $1,76 млрд в развитие инфраструктуры железнодорожных контейнерных перевозок в Китае, основная часть этих средств будет потрачена на строительство 18 новых транспортно-логистических
комплексов, связанных с сетью железных дорог КНР. Кроме того, NWS Holding заявил о намерении вложить 1 млрд юаней (порядка $140 млн) ежегодно в развитие других инфраструктурных проектов в Китае, прежде всего в сфере внутреннего водного транспорта.
Корреспондент "МК" прошел "морскую практику" на легендарном барке "Крузенштерн" Калининград встречает парусник «Крузенштерн», почти за полгода прошедший весь Атлантический океан. За это время барк поучаствовал в крупнейшей за последние годы международной регате «Вызов Атлантики парусным
судам - 2009» от порта Виго в Испании до Галифакса в Канаде. Вместе с курсантами морскую практику прошел и корреспондент "МК", заодно пройдя еще два моря - Балтийское и Северное.