08.09.09 судостроительный завод «Северная верфь», входящий в Объединенную Промышленную Корпорацию, спустил на воду судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV. Заказчик судна является компания
Solvik Hull Supplies AS (Норвегия), проектантом - «Vik-Sandvik AS» (Норвегия). Основой данного контракта является изготовление высоконасыщенного корпуса с изготовлением всех металлоконструкций, стопроцентной установкой труб и покраской судна. В настоящее время на «Северной верфи» также ведутся работы по строительству судов снабжения морских буровых платформ проектов VS 470/485 PSV MkII «под ключ» для норвежских заказчиков. Срок сдачи первого полнокомплектного судна -2009 год, второго - декабрь 2010 года.
10.09.09 межведомственная комиссия, ознакомившись с декларацией о намерениях размещения объекта «Нефтебаза «Усть-Луга» на территории Морского торгового порта Усть-Луга , согласовала место размещения объекта. Заказчиком проекта является ОАО «МН «Дружба». Декларация
о намерениях разработана на объект БТС-II «Нефтебаза «Усть-Луга» с объемом перевалки нефти на первом этапе 30 млн. тонн в год, и на полное развитие - 38 млн.тонн в год. Нефтебаза будет предназначена для приема нефти из магистрального трубопровода БТС-II, хранения и отгрузки в морские нефтеналивные танкеры дедвейтом 100 тыс.тонн.
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2009 года вырос на 6,5% и составил 323,9 млн. тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 127,9 млн.т (-1,5%), наливных грузов - 196,0 млн.т (+12,4%).
В устье реки Луги предполагается в 2011-2016 годах построить региональный распределительно-накопительный грузовой узел (РРНГУ) с ежегодным грузооборотом до 4 млн.тонн грузов. Фактически грузовой узел является многофункциональным портовым перегрузочным
комплексом с рядом терминалов: крупнотоннажных контейнеров, металлогрузов, навалочных и продовольственных, рефрижераторных, а также накатных грузов.
Alfa Laval Group - мировой лидер в области теплообменного, сепарационного и потокопроводящего оборудования - приобрела 90% акций компании LHE Co., Ltd в Южной Корее. Компания производит компактные пластинчатые теплообменники, годовой оборот в 2008
году составил 750 млн. шведских крон, а количество сотрудников - 170 человек. LHE присоединена к Alfa Laval Group с 01.09.09. «Я рад тому, что нам удалось приобрести компанию LHE, хорошо организованную, занимающую лидирующие позиции в Южной Корее и обладающую огромным потенциалом в Азии», говорит Lars Renström, Президент и Исполнительный директор Alfa Laval Group. «Благодаря приобретению компании LHE, Alfa Laval Group обеспечивает себе эффективный рост, добавив независимый канал на рынке теплообменного
оборудования. LHE продолжит производство своей продуктовой линии под собственным брендом и с дистрибуцией через свою сеть.»
10.09.09, второй день Балтийского транспортного форума в Калининграде открыл заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский. В своем приветствии он озвучил письмо от Игоря Левитина, Министра транспорта РФ. «Проведение
Балтийского транспортного форума в Калининграде обусловлено важностью эффективного использования транзитного потенциала Калининградской области и развития транспортной системы Северо-Западного региона России в целом, - отметил Левитин в своем письме. - Результаты работы Форума будут использованы при разработке планов взаимодействия и развития всех составляющих транспортной системы региона».
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-август 2009 года: грузооборот Группы «НМТП» за отчетный период составил 58 142,5 тыс. тонн, что на 8,2% или на 4 400,6 тыс. тонн
превышает объем перевалки за аналогичный период 2008 года. При этом грузооборот Группы в августе текущего года превысил объемы августа 2008 года на 480,7 тыс. тонн или на 6,8%. В отчетном периоде грузы, демонстрировавшие положительную динамику, суммарно выросли на 8 016,9 тыс. тонн, а грузы, по которым наблюдалось сокращение объемов, суммарно снизились на 3 616,3 тыс. тонн.
Стройновация (входит в «Сумму Капитал») завершила работы по замене участков магистрального нефтепровода Альметьевск - Горький-2 на участках 273,4 - 280 км, 280,5 - 286 км, 287 - 302 км (территория Татарстана и Чувашии)
общей протяженностью 26 километров. Работы были проведены в рамках «Целевой программы приведения в нормативное состояние нефтепроводов с подкладными кольцами» ОАО АК «Транснефть». Заказчик - ОАО «Северо-западные Магистральные Нефтепроводы».
Chevron составит конкуренцию «Газпрому» Американская Chevron объявила о подписании соглашений о долгосрочных поставках сжиженного природного газа (СПГ) в Японию и Южную Корею со своего австралийского месторождения Горгон. Контракты сроком на 20-25 лет оцениваются в $60 млрд
и предполагают поставку до 3 млн т газа ежегодно. Учитывая недавние крупные контракты, Австралия в ближайшие годы может стать главным поставщиком СПГ в мире и составить серьезную конкуренцию «Газпрому».
11.09.09 в Калининграде состоится совместное совещание Комиссии Совета Федерации по национальной и морской политике и Морской коллегии при правительстве Российской Федерации на тему "О состоянии и перспективах развития портовой деятельности на Северо-Западном
региональном направлении морской деятельности". Делегацию Совета Федерации возглавит председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов. В работе совместного совещания примут участие заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев и заместитель председателя правительства Российской Федерации - председатель Морской коллегии Сергей Иванов.
На судостроительный завод «Янтарь» Москва возлагает большие надежды. В будущем с завода как с конвейера будут выходить разные корабли. Планы, поистине, наполеоновские. Но реально ли сегодня начать воплощать задуманное в жизнь?
Россия и Литва могут объединить усилия в Калининграде Минтранс России предложил представителям литовского бизнеса участвовать в строительстве глубоководного морского в порта в Калининградской области. Такое заявление сделал вчера заместитель министра транспорта Виктор Олерский
на Балтийском транспортном форуме в Калининграде. Директор проектного института ЗАО «ГТ Морстрой» (проектировщик нового порта) Леонид Тозик пояснил , что в настоящее время рассматриваются четыре варианта места строительства глубоководного терминала в Калининградской области. Наиболее вероятный - на мысе Северный, район Бальга, там самый короткий выход в открытое море, он расположен рядом с железнодорожной магистралью и не требует строительства ветки в обход Калининграда. Предполагаемый грузооборот нового
порта к 2025 году достигнет 130 млн тонн. Объём инвестиций оценивается в 264 млрд руб.
12.09.09 в Сочи компания "Базовый Элемент" и ведущий мировой оператор марин Island Global Yachting подпишут соглашение о намерениях с целью управления яхтенной мариной Olympic Village Marina, которая придет на смену грузовому району порта Сочи в устье
реки Мзымта.
В конце года паром «Вильнюс» соединит немецкий порт Засниц с Усть-Лугой Пока паром «Вильнюс» курсирует между Засницом и российским Балтийском (Калининградская область). «Это направление мало загружено, особенно с начала 2009 года, - рассказывает сотрудник отдела маркетинга
порта Засниц Ева Зиверс. - Еженедельно на пароме отходит один - два вагона со строительными материалами». Обратной загрузки практически нет. Точная дата запуска новой линии пока не установлена. Сейчас идёт согласование графика движения со всеми сторонами,
Участники второй американо-канадской арктической экспедиции собрали большое количество информации о континентальном шельфе и в ближайшее время начнут ее исследование и обобщение. "Я пока не готов дать конкретную
информацию... Могу сказать, что сбор информации практически завершен. Экспедиция прошла крайне успешно, результаты ее работы просто фантастические. Скоро мы представим их часть на веб-сайтах (экспедиции)", - сказал на телеконференции в четверг директор государственной Программы природных ресурсов Канады Яков Верхов (Jacob Verhoef).
Бросить совершенно новый взгляд на жизнь дна океана позволит американским учёным "Бентический ровер" (Benthic Rover) - результат четырёх лет напряжённой работы команды Исследовательского института аквариума залива Монтерей (MBARI). Чтобы построить эту уникальную
машину, пришлось решить массу проблем, ведь ровер должен "выживать" на глубинах, где давление морской воды составляет около 420 кг на кв. см. Решением стали титановые сферы, в которые инженеры упрятали всю электронику и аккумуляторы.
«Анализ результатов внутренней проверки в целом показал готовность Минтранса, Ространснадзора, Росморречфлота и подведомственных ему организаций к предстоящему аудиту со стороны Международной морской организации (ИМО). Большинство выявленных потенциальных несоответствий уже устранено»,
- сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Одновременно с тем, как учёные наблюдают рекордное сокращение арктического ледового покрова, два германских торговых судна первыми прошли по неприступному доселе Северному морскому пути. Суда германской пароходной компании вышли в августе из Ульсана (Южная Корея) и благополучно
достигли Нового Порта в устье Оби. Конец августа - начало сентября это период наименьшего количества льда у северного побережья Сибири.
Руководством КНР приняты решения о создании в районе морского порта города Тяньцзинь нового международного центра морских перевозок (Бинхай), который бы консолидировал контейнерный оборот между Северо-Восточной и Юго-Восточной Азией. Проект планируется завершить
к 2015 году. Объем грузопереработки в центре Бинхай, согласно опубликованной программе, составит порядка 550 млн тонн и 17 млн соответственно. Площадь центра составит 2270 кв.км.
Власти китайской провинции Хубэй озвучили свои планы по строительству объектов транспортной инфраструктуры столицы провинции города Ухань. Основным проектом данной программы должно стать строительство второго в Китае по объемам перевалки речного порта на реке Янцзы,
специализирующегося на контейнерных грузах. Его постройка, как ожидается, обойдется не менее чем в 29 млрд юаней (около $4,3 млрд). Окончание программы запланировано на 2030 год.