Суда Приморского морского пароходства (группы компаний PRISCO) за первое полугодие 2009 года перевезли 6,6 млн. тонн наливных грузов, пройдя около 224 тыс. миль. Около 70% общего объёма транспортировали 5 крупнотоннажных танкеров, участвующих в экспорте нефти шельфовых проектов «Сахалин-1»
и «Сахалин-2». Эти суда, зафрахтованные компаниями «Эксон Нефтегаз» и «Сахалин Энерджи», доставили покупателям 4,6 млн. тонн углеводородного сырья из портов Де-Кастри и Пригородное. Остальные танкеры PRISCO транспортировали нефть и нефтепродукты между различными иностранными портами на условиях долгосрочных тайм-чартеров.
Москва, 30.07.09 - ОАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель никеля и палладия, объявляет предварительные производственные результаты по итогам работы во втором
квартале и за первое полугодие 2009 года Заполярного филиала и Кольской ГМК в России, а также международных подразделений в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.
Высший хозяйственный суд Украины приостановил решение Одесского хозяйственного апелляционного суда о расторжении Договора совместной деятельности между Ильичевским МТП и ЧП «Укртрансконтейнер».
30.07.09 Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о приобретении новых морских буксиров для обновления буксирного флота и расширения буксирного бизнеса. Заключены договоры на поставку 4-х новых морских буксиров, уже построенных
или в стадии завершения строительства. Инвестиции в размере до 25 млн. евро планируется осуществлять из собственных средств Группы НМТП. Первый буксир стоимостью около 6 млн. евро будет получен в ближайшее время, поставка других буксиров планируется в 2009 - 2010 году.
Подъем производства, начавшийся на ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Крым, г. Керчь) в 2006 году, успешно продолжается. Несмотря на то, что в настоящее время предприятию приходится работать в условиях мирового финансового кризиса,
отягощенного нестабильностью банковской системы Украины, итоги первого полугодия 2009 года отмечены ростом производства практически вдвое. Усилия менеджмента предприятия направлены на дальнейшее развитие завода, и одним из направлений в этом стала программа комплексной модернизации производства, начатая на заводе «Залив» в 2007 году. К настоящему времени программа модернизации освоена на 80%: финансовый кризис вынудил инвестора прервать финансирование. Зная о намерениях Кабмина Украины оказать поддержку
отечественному судостроению, завод «Залив» обратился за помощью в Правительство Украины с просьбой о выделении финансирования для завершения модернизационной программы.
ЗАО «ГлобалТел» объявляет о проведении акции «Безлимитная спутниковая связь», включающей специальные тарифы как для пользователей, приобретающих новое оборудование - портативные абонентские терминалы (АТ), так и для пользователей, приобретающих АТ Telit SAT550 в
комплекте с Telit SAT550XF или Telit SAT550X. Акция проводится в период с 01.08.09 по 31.10.09.
В ожидании роста цен Транснациональные нефтяные компании продолжают наращивать запасы уже добытой нефти, используя в качестве временных хранилищ супертанкеры, в надежде на рост цен на товарных рынках. По оценкам JP Morgan Chase & Co, на сегодняшний день в море «плавает» уже 140
млн барр. нефти и нефтепродуктов, что на 100 млн барр. больше по сравнению с началом года. Сбыть накопленное «черное золото» с прибылью нефтяникам поможет восстановление мировой экономики, первые признаки которого заметны уже сейчас.
В конце июня Апелляционный хозяйственный суд Одесской области оставил в силе решение о расторжении договора о совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) и стивидорной компанией «Укртрансконтейнер» («УТК»). О том, что происходит
сегодня в «УТК» и какие шаги предпринимаются для возобновления работы предприятия, «ДЕЛУ» рассказала Алена Ашуркова, президент российской «Национальной контейнерной компании» («НКК»), которая является собственником «Укртрансконтейнера».
28.07.09 в одном из крупнейших портов Китая Тяньцзинь началось строительство двух терминалов. Общий объем инвестиций в рудный терминал Nanjiang Special Ore Terminal составит 2,94 млрд юаней. Терминал длиной 400 м будет способен принимать
суда до 300 тыс. тонн и сможет обрабатывать 23 млн тонн навалочных грузов ежегодно. Общий объем инвестиций в угольный терминал Shenhua Coal Terminal составит 3,78 млрд юаней. Здесь будут построены три специальных угольных причала, а также авто - и железнодорожные подходы к ним.