Один из старейших финансовых институтов России МОРСКОЙ Банк в этом году отметил свой 20-летний юбилей. На протяжении этих лет Банку удалось сохранить свою отраслевую специализацию, поэтому Банк
выступит спонсором всемирно известной Международной Регаты учебных парусников "The Tall Ships' Races Baltic - 2009", которая состоится 11-14.07.09 в Санкт-Петербурге. По словам Председателя Правления МОРСКОГО Банка Игоря Дергунова, «решение об участии в финансировании Регаты было принято не случайно. Банк уже не первый год поддерживает российские экипажи, выступающие на международных парусных соревнованиях. Регата "The Tall Ships' Races» - это не просто отличная возможность для молодых российских моряков
проверить свои навыки и профессиональные знания в соперничестве со сверстниками из других стран. Это возможность еще раз напомнить о красоте и романтике морских профессий».
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" приглашает посетить российский этап международной регаты крупнейших парусных судов The Tall Ships' Races Baltic 2009, который пройдет 11-14.07.09 в Санкт-Петербурге.
СОАО «Русский Страховой Центр»(РСЦ) расширит своё присутствие в азиатско-тихоокенском регионе благодаря полученной лицензии Министерства транспорта Японии на право работы по страхованию ответственности судовладельцев в японских территориальных
водах. Министерство транспорта Японии (MLIT) рассмотрело предоставленный пакет документов и, после оценки финансового состояния компании, одобрило её в качестве иностранного страховщика, который, в соответствии с международной Конвенцией об ответственности за ущерб от загрязнения нефтепродуктами, может осуществлять страхование ответственности судовладельцев в территориальных водах Японии.
В рамках визита в Мурманскую область министр внешней торговли Королевства Нидерландов Франк Хеемскерк посетил музей истории ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП). В музее г-на Хеемскерка ждал приятный сюрприз - далекий
предок министра Якоб Хеемскерк входил в состав экспедиции Виллема Баренца. А одним из экспонатов музея является фрагмент шпангоута каравеллы «Меркурий» экспедиции Виллема Баренца 1596 года. Учитывая трепетное отношение министра к истории своего рода, ему разрешили взять в руки реликвию и сфотографироваться с ней
10.07.09 в выставочном зале музея «Ледокол «Красин» откроется выставка «Паруса мира», приуроченная сразу к двум знаменательным событиям: прибытием в Санкт-Петербург один из этапов международной регаты учебных парусных судов "THE TALL SHIPS RACES 2009"
и 81-й годовщине спасения ледоколом «Красин» арктической экспедиции У.Нобиле. Выставка включает в себя работы известного мариниста Е.В. Войшвилло «Портреты знаменитых кораблей» и судомодели исторических кораблей, предоставленные Гильдией судомоделистов.
04.07.09 в г. Навашино на заводе «Окская судоверфь» состоялся спуск танкера-химовоза проекта 00216 разработки ОАО КБ «Вымпел». После достройки и испытаний судно будет эксплуатироваться малазийской компанией АЕТ. Танкер проекта
00216 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышке паров, в том числе требующих подогрева, растительных масел (технического назначения).
08.07.09 Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения») в торжественной обстановке заложил опытовое судно, получившее название «Селигер». Закладка заказа состоялась в день 64-ой годовщины со дня основания предприятия.
Опытовое судно для проведения испытаний - первое из двух научно-исследовательских судов, контракт на строительство которых ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале текущего года.
ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) готово инвестировать в освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения собственные средства. Основная их часть будет направлена на создание береговой инфраструктуры и технической площадки под строительство завода по бетонированию
труб. Сейчас специалисты ОАО «ММП» ожидают от заказчика необходимую техническую документацию, которая позволит определить масштаб и специфику работ, а также необходимые объёмы инвестиций. Учитывая производственные мощности судоходного холдинга и колоссальный опыт по успешной реализации проектов в северных широтах, у пароходства не возникнет сложностей при создании береговой инфраструктуры для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Международная аудиторская компания PriceWaterhouseCoopers завершила проверку отчетности МОРСКОГО Банка по МСФО за 2008 год. Активы МОРСКОГО Банка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) превысили 10 млрд. рублей, увеличившись
за год в 1,7 раза.
По сообщению Северо-Кавказской железной дороги два железнодорожных парома проекта 002CNF01 "Петровск" и "Анненков" перевезли на переправе Кавказ - Крым 875 тысяч тонн экспортных российских
грузов (в основном нефтепродукты и химикаты) и более 1 миллиона тонн импортных грузов (в основном глинозем). Предполагается, что к 2015 году объем перевозок через переправу составит около 2,2 млн. тонн в год.
Спрос на нефть будет расти медленнее, чем предполагала ОПЕК Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) снизила долгосрочный прогноз спроса на нефть. До 2030 года суточное потребление нефти достигнет 105,6 млн барр., сообщается в ежегодном обзоре картеля (World Oil Outlook 2009). Это
почти на 7% ниже прошлогоднего прогноза. В связи с отсутствием спроса на сырье ОПЕК откладывает 35 проектов из 150 по развитию нефтедобычи. По словам экспертов, снижение прогноза ОПЕК подтверждает мнение, что кризис будет гораздо более продолжительным, чем предполагалось ранее.
Разработанные Минприроды России поправки в законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»
одобрены на заседании Президиума Правительства РФ. Подготовленные поправки позволят устранить административные барьеры при осуществлении недропользования на участках недр континентального шельфа и ликвидировать пробелы в правовом регулировании производства буровых работ, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, перемещения и сброса грунта на морском дне. Кроме того, законопроект позволит привести экологические требования по охране морской среды в соответствие с законодательством РФ в области
охраны окружающей среды и международными обязательствами России.
Совместное российско-вьетнамское предприятие «Вьетсовпетро» в рамках проведения буровых работ обнаружило перспективные залежи нефти в северо-восточной части нефтяного месторождения «Белый тигр».
Минтранс не намерен идти на их снижение Большая часть портовых сборов в Украине занижена и оснований для еще большего их уменьшения, на чем настаивали зернотрейдеры, нет, заявили вчера в Минтрансе. До конца месяца министерство намерено подать соответствующие
предложения Кабмину, но уже сейчас в портах подсчитали, что их услуги на 12-20% ниже, чем в Румынии и России. Затраты трейдеров велики из-за высоких тарифов на перегрузку товаров в железнодорожные вагоны, утверждают эксперты.
Снижение ставок портовых сборов в пользу предприятий ГМК и зернотрейдеров негативно отразится на финрезультатах морпортов Украины уже во II полугодии. Ведь в условиях кризиса «морские врата» зарабатывали не
столько на объемах грузопотоков, сколько на росте тарифов на свои услуги.
Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ, Краматорск Донецкая обл.,), одно из крупнейших предприятий тяжелого машиностроения Украины, поставит в адрес Измаильского морского торгового порта портальный кран "Сокол". НКМЗ выиграл
соответствующий тендер, объявленным портом 30.03.09. Сумма договора составляет 25 млн 269,4 тыс. грн. НКМЗ вышел на рынок портовой техники в 2006 году с портальным краном КПП-16/20/36 "Сокол-Украина", созданным совместно с Kranbau Eberswalde (Германия). Краны "Сокол-Украина" эксплуатируются в Одесском и Феодосийском торговых портах.