ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) заключили долгосрочный контракт аренды сухогруза ледового класса типа Рanamax, приобретенного группой «Совкомфлот» специально для проекта компании «СУЭК» в Дальневосточном
регионе. Судно, получившее наименование "SCF SUEK", будет обслуживать Ванинский угольный терминал ОАО «СУЭК» в бухте Мучке. Судно будет управляться техническими специалистами Совкомфлота и укомплектовываться российским экипажем с опытом плавания в ледовых условиях.
Во время рейса океанского рефрижератора по маршруту Гуякиль (Эквадор) - Санкт-Петербург (Россия) с грузом 4390 т бананов произошла самопроизвольная остановка главного двигателя. После проведенного расследования
страховая компания «Прогресс-Гарант» признала событие страховым случаем и произвела выплату страхового возмещения на расчетный счет судовладельца в размере $225 596.
СОАО «Русский Страховой Центр» выплатил более 600 тыс. рублей страхового возмещения по факту повреждения теплохода «Bluebird», принадлежащего компании «Liepajas Juras Birojs Ltd».
25-26.07.09 корабелы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) отметили праздник, посвященный дню Военно-Морского флота и профессиональный праздник судостроителей очередными трудовыми успехами. В преддверии
праздника, 25.07.09 в акватории ПО Севмаш была успешно проведена погрузка на МЛСП «Приразломная» первого блока жилого модуля массой около 1300 т, с помощью арендованного плавкрана «Rambiz» г.п. более 3 000 т. Погрузка второго блока жилого модуля массой около 1100 т. была выполнена уже непосредственно в день праздника - 26.07.09. Выполнение подобной грузовой операции явилось достаточно уникальным как по проведению подъема и погрузки, так и по объемам подготовки и проведению операции.
Страховая Группа «СОГАЗ» приняла участие в III Тихоокеанском экономическом конгрессе, который прошел 25-26.07.09 во Владивостоке. Конгресс, организованный Администрацией Приморского края при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания
РФ, Министерства регионального развития, Министерства экономического развития и полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, был посвящен вопросам развития инвестиционного, производственного и торгового сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Формируется грузовой коридор Россия - Азербайджан - Иран - Индия В ходе переговоров посла Ирана в России Махмуда Резы Саджади со статс-секретарем Минтранса России Сергеем Аристовым обе стороны договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора "Север - Юг" в направлении на Индостан.
Причем с привлечением к этому проекту всех стран Закавказья, Казахстана и Туркменистана. Одновременно Армения и Грузия на днях официально подтвердили свою заинтересованность в создании и использовании нового коридора. Этот коридор предназначен в основном для контейнерных грузов и позволит - впервые в экономической истории России - обходиться без "турецкого" транзита: через Босфор - Мраморное море - Дарданеллы на южном внешнеэкономическом направлении и выходить в бассейн Индийского океана по кратчайшему
пути.
Генеральный директор ЗАО «Пассажирский порт Амур-АССО» Владимир Сушков в интервью "АП" рассказал о проблемах речного бизнеса, развитии портов и о том, чем грозит речникам строительство моста через Амур.
Поставка украинских десантных кораблей в Китай осложнится противодействием российских конкурентов Феодосийская судостроительная компания "Море" готовится к выполнению контракта на поставку Китаю средних десантных кораблей на воздушной подушке типа "Зубр". По
информации источников, контракт на строительство четырех кораблей этого типа был подписан в конце 2008 года и вступил в силу в мае нынешнего года после подписания межправительственного украинско-китайского соглашения по обеспечению выполнения этого контракта. Условия соглашения предполагают строительство двух кораблей в Феодосии на заводе "Море" и еще двух в Китае - с передачей технической документации заказчику.
Польские судостроители срывают сделку по продаже верфей Катару Судоверфи в Гданьске, Гдыне и Щецине снова стали головной болью Варшавы. Еще в начале июля премьер Дональд Туск объявил о «спасении» национального судостроения, поскольку катарский инвестфонд UIT согласился выкупить эти верфи
за 488 млн. злотых (примерно $156 млн). Однако сделка была совершенно неожиданно сорвана представителями формально распущенного профсоюза - «Щецинского товарищества защиты судоверфи и кораблестроительной отрасли», направившими письмо в Катар. В нем они рассказали, что в период 2003 - 2008 годов покупаемые арабами предприятия были «прачечной по отмыванию грязных денег», а потому их приобретение «нарушает правила шариата».
Общество Vakaru laivu statykla (Западная судоверфь) завершила строительство трансформаторной платформы. Платформа весом 3000 тонн передана заказчику - немецкой компани ARD Engineering GmbH. Договор о строительстве
платформы, предназначенной для парка ветряных станций "Bard Offshore 1", был подписан в начале прошлого года. Проект уникален своими пропорциями и технологическими параметрами.