Иностранцам запретили добывать биоресурсы на территории России
23.11.07 Совет Федерации (СФ) одобрил поправки к закону "О рыболовстве". Теперь ловить рыбу в промышленных масштабах в российских территориальных водах могут только предприятия, зарегистрированные в РФ. Причем аренда зарубежных судов для этих же целей тоже запрещена. Для вылова водных биоресурсов после окончательного утверждения этого закона можно будет использовать только отечественный флот,
оснащенный средствами спецконтроля. А любой улов, добытый на территории России, теперь должен быть доставлен на таможенную территорию страны. Продажа рыбы без захода на таможню страны объявляется незаконной.
ЗАО "Морской вокзал" представил на прошлой неделе обновленный проект реконструкции вокзального комплекса на площади Морской Славы на 6,5 га. Смольный готов пойти на снос нынешнего здания морвокзала, который официально считается первой очередью комплекса. На его месте инвесторы намерены разместить вторую и третью очереди комплекса общей стоимостью $300 млн площадью 190 тыс. кв м.
Увеличение мощности крупнейшего в России Первого контейнерного терминала (ПКТ, Санкт-Петербург) на 70% обойдется Национальной контейнерной компании (НКК) в 6,5 млрд руб. Сейчас пропускная способность ПКТ составляет около 950 тыс. TEU (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте). На днях руководство НКК объявило о планах в несколько этапов увеличить ее до 1,6 млн TEU в год. Прирост в 450 тыс. TEU предполагается получить
за счет расширения портовых мощностей. Самым простым здесь станет покупка дополнительных кранов для ускорения перегрузки контейнеров и модернизации существующих складов. Однако значительного прироста на этом этапе не предвидится, потому что территория ПКТ уже сегодня используется полностью.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передало представителям норвежской верфи Karmsund Maritime Services AS корпус судна-снабженца, построенного по проекту VS 470 PSV Mk II, для обслуживания буровых платформ типа STRIL MARINER в Северном Ледовитом океане. Судно имеет длину 73,4 м, ширину 16,6 м. Его дедвейт - около 3550 тонн. В ближайшее время оно будет отбуксировано в Норвегию для проведения окончательных достроечных работ, после чего
будет передано заказчику и приписано к норвежскому порту Ставангер.