Действия ERS Морского Инженерного Бюро в "черное" воскресенье 11 ноября
С 01.01.2007 вступило в силу правило 37.4 пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, по которому каждый нефтеналивной танкер дедвейтом 5000 т и более должен иметь быстрый доступ к компьютеризованным береговым программам расчета аварийной остойчивости и остаточной прочности. Такая служба поддержки борьбы за живучесть (Emergency Response Service) создана в Морском Инженерном Бюро (Свидетельство о признании
Российского морского регистра судоходства N 06.02627.010 от 30.11.2006) и за этот промежуток несколько раз вступала в действие. По мнению специалистов Морского Инженерного Бюро, главной причиной столь масштабной трагедии является редкое природное явление, с которым пришлось столкнуться нашим морякам.
Покупая 5% акций Новороссийского морского торгового порта
"Российские железные дороги" (РЖД) вскоре станут полноправным совладельцем крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как заявил 22.11.07 президент РЖД Владимир Якунин, компания приобретет 5% акций НМТП, что даст возможность войти в совет директоров порта. С учетом находящегося в управлении у РЖД 16-процентного пакета акций НМТП железнодорожники могут собрать под свой контроль
блокпакет. Впрочем, против покупки выступает Минтранс.
22.11.07 руководство Национальной контейнерной компании (НКК) заявило о намерении увеличить пропускную способность Первого контейнерного терминала (ПКТ) до 1,6 млн TEU, вложив в его развитие $180 млн. Компания также планирует обеспечить доставку части контейнеров на тыловой терминал в Шушарах без растаможивания в порту. По мнению экспертов, необходимость создания новой схемы
работы с грузами назрела уже давно, но пока ничего подобного организовать не удавалось. Тем не менее остальные участники рынка также работают над созданием таких схем.
Швейцарская компания SeaDragon Offshore увеличила на треть действующий контракт с ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ). Между ВСЗ и компанией Sea Horse Ventures Limited, техническим агентом SeaDragon Offshore в России, была достигнута договоренность об увеличении на 30% доли работ ВСЗ на строящейся полупогружной буровой платформе для SeaDragon. Согласно контракту, подписанному в марте 2007 г., ВСЗ должен был построить нижнее основание платформы.
Верхние надстройки SeaDragon планировала сделать на верфях в Шотландии.
Крупнейшие стивидоры петербургского порта наращивают мощности
Первый контейнерный терминал (ПКТ), крупнейший на северо-западе России оператор контейнерных перевозок, намерен построить новый причал в петербургском порту. Для этого ПКТ совместно с петербургским филиалом "Росморпорта" намоет 30 га в акватории порта. Всего в результате рассчитанного до 2012 года комплекса мер по расширению мощностей терминала его грузооборот вырастет в 1,7 раза, до 1,6 млн TEU
в год. О намерении развивать контейнерное направление в Петербурге заявляет и основной конкурент ПКТ компания "Северстальтранс". Она уже в этом году планирует запустить в окрестностях города контейнерный терминал, который в перспективе сможет обрабатывать до 1 млн TEU в год.
Донские власти затеяли перенос предприятия за черту города
Губернатор Ростовской области Владимир Чуб и президент холдинга "ЭМАльянс" Евгений Туголуков договорились о сотрудничестве по переносу Таганрогского морского торгового порта за пределы города в сторону Миусского лимана. На месте действующего порта, находящегося в исторической части города, предполагается создать пассажирский. Ориентировочная сумма инвестиций в проект составляет $500 млн,
срок его реализации -- десять лет.