"Газпром" и N.V. Nederlandse Gasunie подписали соглашение
06.11.07 ОАО "Газпром" и N.V. Nederlandse Gasunie подписали Комплексное соглашение по вопросам взаимного участия компаний в проектах газопроводов Nord Stream и BBL, а также использования газотранспортных мощностей Gasunie на территории Нидерландов. В соответствии с Cоглашением Gasunie получит 9% акций в капитале Nord Stream AG за счет сокращения пакетов компаний E.ON Ruhrgas и Wintershall Holding на 4,5%, а "Газпром" – опцион
на приобретение 9% в BBL Company. В результате реализации сделки доли в Nord Stream AG распределятся следующим образом: "Газпром" – 51%, Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas – по 20%, N.V. Nederlandse Gasunie – 9%.
Три танкера-продуктовоза пополнят флот группы компаний ОАО "Совкомфлот"
02.11.07 на верфи "STX Shipbuilding Co., Ltd" (Республика Корея) состоялась торжественная церемония наименования одновременно трех танкеров–продуктовозов ("СКФ Печора", "СКФ Енисей" и "СКФ Амур"), построенных по заказу группы компаний ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот", "СКФ"). Танкеры-продуктовозы с усиленным ледовым классом предназначены для круглогодичной морской транспортировки нефтепродуктов
из российских портов Северо-Западного и Дальневосточного регионов.
"Новая ЭРА" на строительстве буровой платформы "Корчагинская"
Компания ОАО "Новая ЭРА" примет участие в реализации крупномасштабного проекта, который предполагает обустройство нефтяного месторождения им. Ю. Корчагина на Каспийском море. Заказчиком выступает ОАО "ЛУКОЙЛ". Этот проект уникальный по своей технологии, сложный по своей насыщенности и детализации. Платформа будет работать в сложных метеоусловиях, и здесь важно соблюсти все технические сложности.
ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ, Херсон, Украина) продолжает строительство многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом около 6860 тонн "St. Nicolas" проекта RSD20. Заказчик - компания "Moskam Shipping", входящая в группу компаний "Dawson". Проект RSD20 разработан "Морским Инженерным Бюро" (Одесса, Украина).
"Новая ЭРА" на строительстве СМЛОП Варандейского терминала
Осенью 2006 года компания ОАО "Новая ЭРА" заключила договор с ООО "Лукойл-Калининградморнефть" на разработку, поставку и монтаж электрощитового оборудования на СМЛОП (стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал), который является важной составляющей частью Варандейского терминала. Он расположен в Баренцевом море в 22 километрах от берега. В октябре 2007 года "Новая ЭРА" завершила последний этап работ предусмотренный
договором. Это первая, не имеющая аналогов в мировой практике морская система, которая будет круглогодично работать в суровых условиях Арктики.
Судовое оборудование HATLAPA – 3 вида изделий с растущей технологической и клиентурной базой!
Лебедки производства фирмы HATLAPA, расположенной в немецком городе Уетерзен, в 25-ти километрах от Гамбурга, можно встретить практически на всех типах судов, бороздящих морские просторы. Наша компания всегда придавала большое значение развитию и усовершенствованию приводных механизмов. На протяжении последних лет ведущую роль играл мотор переменного тока, управляемый инвертером частоты.
Более 500 лебедок, оснащенных мотором данного типа, было поставлено нами на рынок. Во взрывобезопасном исполнении они могут применяться для всех видов танкеров и газоперевозчиков.
600 миль - на такое расстояние американцы намерены отодвинуть границу своего континентального шельфа от берегов Аляски. Об этом заявил Джозеф Байден, глава комитета Сената США по иностранным делам, на днях рекомендовавшего ратифицировать Конвенцию ООН по морскому праву.
Судовладельцы сомневаются в объективности новых расчетов портовых сборов
До конца ноября Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердит новые ставки портовых сборов. Иной станет единица, с которой будет взиматься портовый сбор, – единица валовой вместимости вместо условно кубического модуля. Все ставки будут в рублях, а в настоящее время – и в рублях, и в долларах. Уменьшится количество регулируемых сборов с 9 до 7 (исключаются причальный и якорный).
Часть российских грузов уходит в порты сопредельных государств. В России их не смогут принять еще года два
Оборот маленького китайского порта сравним со всем терминальным контейнерным рынком России. Темп роста объемов контейнерных перевозок в нашей стране вдвое выше мирового. Но даже если такая динамика сохранится, это не слишком улучшит ситуацию, ведь мощности по обработке грузов расти так же быстро не успевают. Правительство планирует за три года утроить
мощности по обработке грузов. Но эти планы слишком оптимистичны: даже если потенциальные объемы терминальной перевалки будут расти на 25%, прирост мощностей по обработке грузов вряд ли превысит 10-12% в год.
"Тот факт, что Владивостокский порт и Дальневосточная железная дорога друг без друга являются разными предприятиями, а не крепко связанными звеньями одного мощного транспортного узла, мы осознали уже давно. Теперь и для нас, и для железнодорожников очевидно, что пора переходить на новую ступень развития взаимоотношений", – считает директор по производству ОАО "ВМТП" Сергей Лопунов.
Бумаги компании после размещения на биржах подорожали почти на 9%
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) преподнес сюрприз. Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов, он сумел на прошлой неделе разместить среди инвесторов 20% своих акций по верхней границе ценового диапазона $0,2027- $0,2560 за акцию и $15,2-$19,2 долл. за GDR (соответствует 75 акциям). А в ходе пятничных индикативных торгов бумагами компании на Лондонской фондовой бирже их
стоимость выросла еще почти на 9%.
Страны CAREC приняли стратегию возрождения "Шелкового пути"
Страны Центральной Азии, а также Китай, Азербайджан, Афганистан и Монголия приняли стратегию по улучшению сети дорог, аэропортов, железнодорожных путей и морских портов с целью превращения региона в важный транзитный торговый узел между Европой и Азией. Реализация стратегии оценивается в $18,7 млрд и займет 10 ближайших лет. Средства на ее реализацию обязались выделить как правительства стран-участниц, так и международные
финансовые институты.