Специалисты управления кадров пароходства подводят первые итоги работы программы привлечения молодых специалистов на суда прибрежного плавания из средне – специальных учебных заведений. Целевая подготовка кадров на суда пароходства из числа курсантов Нижегородского речного училища началась с 2007 года: 5 студентов судоводительского факультета 3 курса НРУ им. Кулибина обучались по программе, которая предусматривает выплату стипендий курсантам и оплату
курсов для получения морских документов. После окончания Речного училища студенты заключают договор с судоходной компанией, и во время навигации работают на внутренних грузовых судах с выходом в прибрежное плавание.
ЧерМК "Северсталь" получил сертификаты "Ллойд Регистра"
ЧерМК "Северсталь" получил сертификаты классификационного общества "Ллойд Регистр" на производство продукции для судостроения сроком до 2010 года. Новыми сертификатами "Ллойд Регистр" (LR) одобрено право металлургического комбината на выпуск сталей нормальной и повышенной прочности толщиной до 12 мм, до 40 и 50-70 мм, которая выпускается в ЛПЦ-2, ЛПЦ-1 и ЛПЦ-3, соответственно.
В конце октября Дирекция транспортного страхования ОСАО "Россия" завершила урегулирование страховой претензии компании ЗАО "Трансонега-Шиппинг", связанной с посадкой на мель принадлежащего компании судна "Волго-Балт 209". Возмещенный ОСАО "Россия" судовладельцу ущерб превысил 239 тыс. евро, а общая сумма расходов Общества по данному убытку, с учетом выплат ассистанским компаниям, составила более 255 тыс. евро.
Информация об экспедиции БАРКАЛАВ-2007 на 29.10.07.
Начальник экспедиции БАРКАЛАВ-2007 Кузьмин С. Б. сообщает: экспедиция в составе 10 человек продолжает выполнять намеченные программой наблюдений исследования. За время работы в Карском море выполнены 56 океанографических станций. Впервые после многолетнего перерыва выполнены исследования на разрезе между островом Новая Земля и архипелагом Земля Франца-Иосифа, а также в желобе Святой Анны. Возвращение судна в Архангельск планируется
на 09.11.07.
Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу
Утверждена приказом Минпромэнерго России от 6 сентября 2007 года №354
Под Стратегией развития судостроительной промышленности понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в комплексах и планах мероприятий правового, экономического, научно-технического, организационного
и политико-дипломатического характера, в рамках бюджетных целевых программ, отдельных проектах. Стратегия определяет основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие отрасли и отвечает общей идеологии, предусмотренной в решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
На сегодняшний день текущий финансовый кризис на Николаевском "Судостроительном заводе им. 61 коммунара", как ни странно, не стал предопределяющим упадок предприятия фактором. Спуск стального корпуса контейнеровоза для испанских заказчиков 28 сентября этого года является главным доказательством того, что коллектив завода намерен заниматься кораблестроением невзирая ни на что. Реализации судостроительных проектов здесь не смогло помешать ни состояние банкротства
предприятия, ни имевшиеся долги по зарплате. На прошлой неделе спущенный корпус был успешно передан заказчикам при самых положительных отзывах о выполненной работе. В контексте этого события директор завода им. 61 коммунара Игорь Козырев рассказал о реалиях, злободневных проблемах и возможных ближайших перспективах возглавляемой им верфи.
Минтранс использует новый метод финансирования строительства инфраструктуры
Расчет транспортных проектов – это уже не арифметика, а искусство. Особенностью федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы" будет широкое использование нового для страны метода проектного финансирования. Он позволит более справедливо распределить риски между участниками.
Как сказал незадолго до своей отставки Герман Греф, теперь уже бывший министр экономического развития и торговли РФ, "у России, как известно, две проблемы: проблема транспортной инфраструктуры и проблема менеджмента". Сегодня при строительстве объектов транспортной инфраструктуры половина государственных инвестиций де-юре перечисляется из федерального бюджета, половину же должен изыскать сам субъект, на территории которого ведется строительство.
ТрансКредитБанк рассчитывает приобрести около 5% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в ходе их первичного размещения (IPO). Размеры и стоимость пакета акций банк пока не разглашает. НМТП с 22.10.07 проводит road show первичного размещения около 20% акций. Глобальными координаторами, совместными лид-менеджерами и букраннерами размещения назначены Morgan Stanley и "Тройка Диалог". По итогам IPO компания
рассчитывает привлечь до $1 млрд.
Каспийское морское пароходство Азербайджана (КАСПАР) планирует закупить новые паромы, сообщил начальник пароходства Айдын Баширов. "Мы планируем закупать новые паромы. Однако российские судостроительные заводы сейчас все загружены, и мы хотели заказать их в Хорватии. Там у нас заявку берут на 2010 год на строительство одного парома и еще трех - на 2011 год. Причем хорватские предприятия предлагают нам паром за 29 млн евро, а нас эта цена не устраивает.
Мы еще думаем над их предложением, но уже нашли и другие источники и до конца этого года уже получим один новый паром", - сказал А.Баширов.
02.11.07 в ААНИИ состоится пресс-конференция, посвященная началу 53-й Российской Антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" выходит в рейс в Антарктиду в ночь с 05 на 06.11.07.