Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Участник "НЕВЫ-2003"

Северное море, ООО (Россия)

Подробности >>>


«ОВМС» обзаводится ремонтной базой

ЗАО «Ост-Вест морской сервис» (ОВМС), компания входящая в состав ООО «Аквест-Холдинг», специализирующаяся на судоремонтных работах и поставках судового оборудования, в июне текущего года приступает к строительству административно-промышленного комплекса для сборки и ремонта судовых двигателей.
Совокупная площадь помещений составит 1,5 – 1,7 тыс. кв. м. Создание собственной судоремонтной базы не только позволит компании выйти на европейский уровень предоставления услуг по ремонту судов, но и будет способствовать увеличению количества заказов.
ЗАО «ОВМС» наряду с такими компаниями, как «Камак», «Судоэкология», «Судомех Саплай», «Нордвег», входит в число крупнейших компаний, осуществляющих судоремонтные работы в Петербургском порту. Сейчас ЗАО «ОВМС» имеет договоры на обслуживание более 32 компаний- судовладельцев, в числе которых – ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», «Югрефтрансфлот» (Украина), «Ригатранспортфлот» и др.


«Мираж» вышел на морскую границу

27.05.03 рыбинский судостроительный завод «Вымпел» сдал представителям ФПС первый пограничный катер «Мираж» с модернизированной системой хода. Она позволяет экипажу работать в условиях шторма. Завод получил от пограничников заказ на девять кораблей. Стоимость контракта оценивается в $110 млн.
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г.Рыбинск, Ярославская обл.) входит в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК). Строит специализированные корабли для военно-морского флота РФ и корпуса для прогулочных яхт.

Коммерсант № 91 от 28.05.03


По гамбургскому порту

27.05.03 в Петербурге было открыто представительство крупнейшего германского порта «Гамбург». В ближайшее время крупнейший оператор гамбургского порта Hamburger Hafen und Lagerhaus AG (HHLA) собирается построить в Петербурге терминал для обработки контейнеров. Этот проект конкурирует с планами еще одного крупного гамбургского оператора компании Eurogate, заявившей на днях о строительстве аналогичного терминала в Усть-Луге.
Интерес операторов гамбургского порта к российским проектам вполне логичен: по объему грузооборота Петербург стоит сразу после финских и шведских портов. Треть из 518 тыс. контейнеров, отправленных в прошлом году из Петербурга, следовали в Гамбург.

Коммерсант № 91 от 28.05.03


Заложено судно для БОП

На Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске заложен сухогруз нового типа "Карелия". Проект был разработан по заказу Беломорско-Онежского пароходства Морским инженерным бюро г.Одессы (Украина) и утвержден Российским Морским регистром судоходства.
Теплоход смешанного плавания класса "река-море" станет первым заказом завода, созданного в августе прошлого года на базе двух ремонтных подразделений БОП. Стоимость строительства оценивается более чем в $5 млн.

Подробности >>>


Черноморский судостроительный завод продают

Согласно информации руководства Фонда госимущества Украины, на июнь 2003г. запланирована продажа контрольного пакета акций ОАО "Государственная акционерная холдинговая компания "Черноморский судостроительный завод" (Николаев). На торги выставляются 90.34% акций предприятия. Размер пакета рассчитан на привлечение стратегического инвестора, который позволил бы сохранить профиль завода (строительство крупнотоннажных танкеров типа panamax, мощных буксиров, универсальных сухогрузов).

Подробности >>>


Судовые компании Эстонии думают о Петербурге

ТАЛЛИН, 28 мая. Эстонские судовые компании «Таллинк» и «Силья Лайн» намерены открыть пассажирскую линию Таллин — Петербург. Как сообщила в среду газета «Паявалехт», руководитель «Таллинка» в области инвестиций Марек Мяги заявил, что открытие линии может произойти уже в апреле — мае следующего года. «Однако если у нас будет готово новое судно, то мы направим его на новую линию уже сейчас», — отметил Мяги.

Подробности >>>


«Георг Отс» отчалит

11 июня паром «Георг Отс» должен выйти в первый рейс после ремонта по маршруту Петербург-Калининград. В настоящее время паром находится водном из доков Канонерского судоремонтного завода. Предприятие выиграло открытый конкурс на ремонт судна, организованный МАП Санкт-Петербурга в январе 2003 года. Ремонт главной машины судна, технологического оборудования, трубопроводов, кают и замена интерьеров обойдется государству в 137 млн рублей.


"Электросила" для шведских гидроэлектростанций

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая. ОАО «Электросила» поставило генерирующее оборудование для двух шведских гидроэлектростанций — ГЭС «Крангеде» и «Грундфорс». Комплексную модернизацию станций проводит финский концерн Fortum. Концерн «Силовые машины», куда входит «Электросила», заключил соглашения с Fortum по поставке оборудования осенью 2002 года. Стоимость контракта не разглашается.

Подробности >>>


ТНК развернула украинскую трубу

27.05.03 украинские чиновники представили Евросоюзу проект по транспортировке каспийской нефти в Европу Одесса – Броды. Между тем судьба этого проекта, похоже, уже решилась в пользу российской компании ТНК, взявшей на себя обязательства поставлять до 9 млн т нефти в обратном направлении -= из Брод в Одессу и далее на экспорт через Черное море.

ВЕДОМОСТИ № 88 от 27.05.03


Участник "НЕВЫ-2003"

ЭРА-Сервис, ООО (Россия)

Подробности >>>


Без стратегии, но со сценариями

Грандиозные торжества по поводу 300-летия Санкт-Петербурга должны вновь поднять его престиж и значение, привлечь к нему внимание инвесторов. Однако реальной стратегии развития города все еще нет. Есть только предварительные сценарии.

ГОРОД- ПОРТ
Через бассейн Балтийского моря проходит примерно 40% российских внешнеторговых и транзитных грузов. Значительная часть приходится на Петербург.
Одним из основных препятствий, мешающих развитию петербургского порта, являются ограничения, связанные с пропускной способностью Морского канала. Средняя глубина «Маркизовой лужи» (Финский залив от Кронштадта до города) равна 4 метрам. Для поддержания приемлемой для прохождения судов глубины канала (14 метров) администрации порта ежегодно приходится проводить значительные дноуглубительные работы. Но даже это не позволяет порту принимать современные суда большого тоннажа. Кроме того, дальнейшее развитие порта, зажатого со всех сторон жилыми кварталами, ограничено рамками территории, на которой он сейчас находится, и пропускной способностью железнодорожных и автомобильных путей, пролегающих по городским территориям. Поэтому наиболее рациональным решением для города, скорее всего, было бы переместить перевалочные мощности за пределы жилых зон и оставить за собой функции административного и делового центра транспортного узла.
Одним из возможных вариантов развития является перенос петербургских портовых мощностей на линию Кронштадт – дамба – Ломоносов. Это значительно увеличит пропускную способность порта (глубины в районе острова Котлин, где располагается Кронштадт, составляют примерно 22 – 25 метров, что позволит принимать суда большой грузоподъемностью), а а также разгрузит город от транзитных потоков. Кроме того, освободятся значительные территории, занимаемые ныне самим портовым комплексом и обслуживающим его сортировочным узлом железной дороги. Для привлечения необходимых для осуществления этого проекта инвестиций (8 – 12 млрд) депутат Григорий Томчин предлагает сдать в концессию на международном конкурсе недостроенную дамбу с прилегающей к ней территорией и площадь, занимаемую нынешним портом, с правом коммерческой застройки.


«Силовые машины» приобрели 20% акций НПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. Энергомашиностроительный концерн «Силовые машины» приобрел 19,98% пакета акций ОАО «НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова» (ЦКТИ, Санкт-Петербург) — крупнейшего в России научно-технического комплекса по созданию энергетического оборудования ТЭС, АЭС, ГЭС, промышленной и коммунальной энергетики. В дальнейшем, после согласования с антимонопольными органами, «Силовые машины» планируют увеличить долю своего участия в капитале ЦКТИ.
Приобретение акций ЦКТИ позволит энергомашконцерну получить дополнительные компетенции в области разработки, конструирования и испытаний энергетического оборудования. Поэтапное включение ЦКТИ в состав энергомашиностроительного концерна «Силовые машины» позволит резко усилить инжиниринговое направление концерна, что, несомненно, повлияет на рост его рыночной капитализации.

Подробности >>>


Реформа индийской энергетики

После двух лет дебатов парламент Индии принял новый закон в сфере электроэнергии, цель которого модернизация энергосистемы страны, сокращение краж электроэнергии, уменьшение субсидий, повышение эффективности и усиление конкуренции в секторе, а также содействие частным инвестициям в энергетический рынок.
Перед энергетиками поставлена задача – удвоить в течение десятилетия производство электричества в стране. В итоге Индия надеется стимулировать частные, в том числе и иностранные, компании для инвестирования $200 млрд, которые необходимы для повышения производства в течение десяти лет до уровня 200 тыс. мегаватт.

Эксперт № 18 от 19.05.03


ОЖД купит поезда на 100 млн

ФГУП «Октябрьская железная дорога» МПС России закупит два 10-вагонных состава электропоездов пригородного сообщения на общую сумму в 100 млн руб. Для организации закупки Лицензионная палата Петербурга проводит открытые конкурсные торги среди заводов поставщиков и их официальных представителей. Закупка производится на средства бюджета Петербурга. В данный момент конкурсную документацию получили четыре организации. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет производиться 10.06.2003.


JFC пересядет на собственные фургоны

В ближайшие полгода компания JFC намерена приобрести 50 новых автомобилей, предположительно Mercedes, с полуприцепами. До последнего времени компания использовала для перевозок арендованные грузовые автомобили. Инвестиции в этот проект не раскрываются, но оцениваются транспортными компаниями в $2,5 –5 млн.
Компания JFC, основанная в Петербурге в 1994 году, занимается поставками, предпродажной подготовкой и распределением свежих фруктов и овощей. Оборот компании составляет $200 млн в год. Владеет терминалами в Петербурге, Москве (три терминала), Краснодаре, Екатеринбурге и Челябинске.


300- летие Санкт-Петербурга

27 мая 2003 года исполняется 300-лет Санкт-Петербургу (1703-2003г.г.)


Международный транспортный коридор "СЕВЕР-ЮГ"

Перспективы российско-германского сотрудничества в области развития Международного транспортного коридора «Север-Юг» и проекты по созданию российской контейнерной инфраструктуры представлены были 23 мая 2003 года в Санкт- Петербурге. Участники обсудили вопросы национальной стратегии России в сфере интеграции в международную транспортную контейнерную систему, а также проекты развития контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Усть- Луга, Оля.
По итогам было подписано соглашение о намерениях по созданию контейнерного терминала в порту Усть-Луга (проектная мощность при полном развитии до 3 млн TEU). В строительстве терминала примет участие ведущая европейская транспортная компания «Еврогейт» (Германия), которая станет крупнейшим иностранным инвестором в российскую портовую отрасль. С российской стороны реализация проекта осуществляется «Национальной Контейнерной Компанией». Создание терминала, строительство которого оценивается более чем в $ 500 млн, станет одним из масштабных инвестиционных проектов в Ленинградской области.

ООО "Национальная контейнерная компания": Россия, 115054, Москва, Павелецкая пл., 2, стр.1, 7 эт.; тел. (095) 721 16 96/97, факс (095) 721 16 94

Одним из важных условий интеграции РФ в международную контейнерную сеть является развитие транспортной инфраструктуры и создание современных мощностей по переработке контейнерных грузов на территории России. В частности, формирование МТК «Север-ЮГ» требует развития судоходного сообщения между портами Индии, Ирана, России, создания контейнерных линий, развития портовой инфраструктуры. Важнейшими элементами МТК на территории России станут контейнерные терминалы портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Оля.
Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля состоится в сентябре 2003 года. Терминал ориентирован на экспортно-импортные грузы из Ирана и Индии. Введение в действие мощностей по перегрузке контейнеров в порту Оля позволит грузовладельцам сократить сроки доставки грузов на 10-15 дней при значительном снижении затрат на транспортировку. Сегодня контейнеры из этих стран доставляются в Россию вокруг Европы через порт Санкт-Петербург и порты Финляндии. Объем инвестиций в строительство терминала составит до $ 5 млн долларов. Строительство терминала и его эксплуатация осуществляется «Национальной Контейнерной Компанией».
В развитии судоходных линий между портом Оля и иранскими портами на Каспийском море предполагается участие крупнейшей речной судоходной компании России ОАО «Волжское пароходство».
Развитие Астраханского транспортного узла, введение в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля, входящего в Международный транспортный коридор «Север-Юг», позволит обеспечить связь северного и южного звеньев российского участка коридора.
Морской порт Санкт-Петербург является основным портом на Северо-западе России и играет стратегическую роль в обеспечении контейнерного грузопотока МТК «Север- Юг». «Первый контейнерный терминал», входящий в структуру Санкт- Петербургского порта, находится под управлением «Национальной Контейнерной Компании». Программа развития «ПКТ», представленная управляющей компанией, предусматривает рост грузооборота до 1 350 тыс TEU, однако дальнейшее развитие комплекса ограничено расположением порта в центре города.


Немецкий инвестор в Усть-Луге

23 мая состоялось подписание Соглашения о намерениях между Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ, Правительством Ленинградской области, компаниями Eurogate, "Национальная контейнерная компания" и "Компания Усть-Луга" относительно развития контейнерного терминала в порту Усть-Луга.
На данный момент акции ОАО "Балтийский контейнерный терминал", осуществляющей строительство терминала, распределены между НКК и "Компанией Усть-Луга" в пропорции 74% и 26%. В соответствии с соглашением 74%, принадлежащие НКК, станут собственностью совместной компании, которую создадут НКК и Eurogate с участием 74% и 26% соответственно. Инвестиции будут привлекаться пропорционально долям сторон в проекте. Для инвестирования в развитие терминала предполагается создать международный консорциум банков.
Развитие контейнерного терминала планируется в 4 этапа с увеличением пропускной способности с 820 тыс. TEUs до 3,3 млн. TEUs. Сумма согласованного грузооборота первой очереди составляет 500 тыс. TEUs (объем, который сможет обслужить железная дорога), грузопоток сверх этого объема будет обслуживаться автотранспортом, что позволит увеличить пропускную способность первой очереди до 800-900 тыс. TEUs. Завершение первого этапа развития терминала и начало операций запланировано на 2007г.
Контейнерный терминал в Усть-Луге рассматривается как составная часть международного транспортного коридора Север - Юг, объем перевозок по которому, прогнозируются на уровне до 10 млн.т. в год (в основном - контейнерные грузы).
Помимо Усть-Лужского проекта, в рамках развития МТК Север - Юг Eurogate планирует также принять участие в тендере по приватизации контейнерного порта в порту Бандер-Аббас, формирующем одно из звеньев коридора с иранской стороны.

Подробности >>>


Иракский синдром или российский сервис?

Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали в мае ожидается на уровне не менее 20 процентов, а по итогам первого квартала он составил 43 процента. При этом такие показатели имеют место вовсе не потому, что Южный трансокеанский судоходный путь, проходящий по Персидскому заливу, стал опасен для грузовладельцев", - заявил начальник отдела контейнерных перевозок Дальневосточной железной дороги Александр Гудсков. По его словам, азиатский и европейский бизнес все больше проникаются доверием к Транссибу, транзит через который в три раза короче морского маршрута. Как считает А.Гудсков, сегодня грузовой контейнерный сервиз от дальневосточных портов до Бреста и Санкт-Петербурга, соответствует всем международным стандартам. Растет число маршрутов и количество ускоренных контейнерных поездов отправляемых со станции Находка – Восточная на Запад. За первый квартал 2003 года было отправлено 200 поездов, что на 37 процентов больше аналогичного периода 2002 года. Если еще полгода назад здесь отправляли всего один контейнерный поезд в сутки, то теперь – три. А в июне ежедневно будут уходить уже четыре контейнерных поезда.

Подробности >>>


Создание ледокола нового поколения

На Балтийском заводе в субботу, 24 мая, прошло рабочее совещание под председательством первого заместителя министра транспорта РФ, руководителя государственной службы морского флота Вячеслава Рукши, посвященное ходу строительства атомного ледокола "50 лет Победы". На совещании специалисты ВПЕРВЫЕ предметно обсудили возможности создания ледокола нового поколения. В совещании приняли участие представители министерства экономического развития России, Минатома, Российского агентства по судостроению, а также руководители ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", ОАО "Балтийский завод", ОАО "ЦКБ "Айсберг", ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ЗАО "ЦНИИМФ".

Подробности >>>


Рост контейнерных перевозок в России

Общий объем контейнерных перевозок в России, согласно прогнозу немецкой консалтинговой компании TransCare, может составить в 2012г. по крайней мере 7 млн. TEUs. Такие данные привел в ходе презентации проекта контейнерного терминала в порт Усть-Луга председатель Советра директоров Ассоциации морсикх торговых портов России Виталий Южилин. Для сравнения: в 2002г. суммарный грузопоток составил около 1,5 млн. TEUs.
Порядка 5 млн. TEUs, по оценкам экспертов, придется на российские порты. При этом объем контейнерного грузопотока через Дальнй Восток России прогнозируется на уровне 1 млн. TEUs против 0,3 млн. TEUs в 2002г., через Черноморские и Каспийские порты - 1 млн. TEUs (против 0,1 млн. TEUs), через российские порты на Балтике - 3,2 млн. TEUs (против 0,6 млн. TEUs). Дальнейший рост на Дальнем Востоке ограничен пропускной способностью Транссиба, а на Юге - наличием свободных территорий, пригодных для развития портовых мощностей.

Подробности >>>


Завод им. 61 коммунара завершает серийный заказ

ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (Николаев, Украина) завершило выполнение серийного заказа норвежской судостроительной компании Dof Industri AS на строительство 3 корпусов судов-снабженцев. Третье судно - "Skandi Caledonia" - спущено со стапелей в степени готовности порядка 70% для последующего оснащения на норвежских верфях.

Подробности >>>


Причал починят

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству объявил конкурс на проведение капитального ремонта разгрузочного причала на наб. реки Невы (левый берег) ниже Обводного канала. Сроки выполнения работ – с июля по ноябрь 2003 года. Максимальная цена, которую заказчик готов платить за эту работу, - 24,2 млн руб. Приобрести конкурсную документацию можно у ЗАО «Инвестконкурс», выступающего организатором торгов, до 02.06.03, подавать документы можно до 04.06.03. В этот же день состоится вскрытие конвертов с конкурсными предложениями.


Газ Сахалина может пойти в США

Российский сжиженный природный газ (СПГ), добываемый в рамках проекта «Сахалин-2», может оказаться на рынке США. 23.05.03 японская Mitsubishi – акционер Sakhalin Energy – объявила о строительстве импортного терминала СПГ в Калифорнии.

ВЕДОМОСТИ № 87 от 26.05.03


Портовики купили Инвестсбербанк

Акционеры Новороссийского порта и Русского генерального банка приобрели середнячка столичного банковского рынка – Инвестсбербанка у его менеджмента. Новые хозяева обещают вложить в банк $30 млн.

ВЕДОМОСТИ № 87 от 26.05.03


Николаев: планы строительства украинского флота

Согласно итогам майского рабочего визита министра транспорта Украины Георгия Кирпы в Николаев, где сосредоточены крупнейшие судостроительные мощности в стадии приватизации (ГАХК "Черноморский судостроительный завод", ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"), Николаевский регион станет базовым для строительства национального флота Украины.
Прорабатывается перспектива направления части средств, полученных от приватизации, на строительство серии танкеров. Программа строительства танкерного флота стоимостью свыше $300 млн., разработанная на ГАХК ЧСЗ, включает танкеры- стотысячники для перевозки сырой нефти (обеспечение нефтепровода Одесса - Броды), продуктовозы дедвейтом до 50 тыс.т. В настоящее время Украина практически не имеет танкерного флота (два судна небольшого водоизмещения ГП "Укртанкер", отделившегося от ЧМП).

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Туапсинский судоремонтный завод, ОАО (Россия)

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное