Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Инновационная проекция

К 300-летию Санкт- Петербурга

Специалисты считают, что через 10 – 15 лет инновационная деятельность станет ведущей отраслью экономики Петербурга и ее доля составит 30%.

Наибольший вклад в инновационный процесс в Петербурге дают государственные научные центры (ГНЦ – сейчас их в России 56, из них 12 – расположены в Петербурге). Они были созданы на базе бывших крупных НПО, чтобы развивать определенные инновационные направления для применения в промышленности. ГНЦ – ЦНИИ «Электроприбор», сейчас это ведущий институт страны в области высокоточной навигации, гироскопии и гравиметрии, выполняет полный цикл работ – начиная с фундаментально-поисковых исследований и заканчивая мелкосерийным производством – в самых разных сферах: от космической до нефтегазовой. ГНЦ, созданный на базе НИИ электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова (НИИЭФА), делает ускорительную технику мирового уровня. Продукцией ГНЦ – ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова являются высококвалифицированные услуги – он выполняет весь комплекс модельных гидродинамических испытаний кораблей и судов всех типов.
По мнению Александра Викторова, председателя комитета по науке и высшей школе администрации Петербурга, идея создания ГНЦ была абсолютно правильной. Они выпускают оборудование, которое можно построить только на основе научных разработок – как прикладных, так и фундаментальных. К тому же они обеспечивают весь инновационный цикл – от научной идей до ее реализации в «железе» и продажи на рынке.
Основным тормозом инновационного развития петербургские специалисты считают отсутствия в России «инновационного инжиниринга», призванного системно решать задачу модернизации любого производства.
Петербургу не обойтись без инновационной деятельности, потому что у него нет ни сырья, как в добывающих регионах, ни больших денег, как в Москве. Он должен реализовать свой значительный инновационный потенциал, который, как показывает опыт развитых стран, только и способен обеспечить процветание в современном мире.


Первое в России представительство порта Гамбург откроется в Санкт- Петербурге 27 мая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая. Официальное открытие первого в России представительства порта Гамбург состоится в Санкт- Петербурге 27 мая. Открытие произойдет в рамках официального визита делегации Гамбурга в город на Неве. Основными функциями нового представительства станет содействие сотрудничеству субъектов российского и немецкого бизнеса, развитие проектов, связанных с расширением возможностей перевозок, логистическое обеспечение и дистрибуция продукции российских производителей на мировых рынках. Главной причиной выхода порта Гамбург на российский рынок стал заметный рост грузооборота между Гамбургом и Санкт- Петербургом, отметили в представительстве. Доля морских перевозок, осуществляемых между портом Гамбург и странами Балтийского моря, в том числе и Россией, составляет 20,6% в общем грузообороте порта. В настоящее время порт Гамбург (один из крупнейших портов Западной Европы) имеет 14 представительств в различных городах Европы, Азии и Америки. Петербургское представительство располагается в Доме немецкой экономики на Большом проспекте Васильевского острова, 10.


Якобашвили продал порт

Передел собственности в российских портах продолжается. Новыми хозяевами морского порта Выборг стали владельцы Ерунаковской угольной компании. Они выкупили контрольный пакет акций порта у структур Давида Якобашвили, председателя совета директоров компании «Вимм- Билль-Данн». Теперь угольщики борются за блокпакет акций соседнего порта Высоцк.

ВЕДОМОСТИ № 86 от 23.05.03


Волготанкер: реновация флота

18 мая в Волгограде спущен на воду приписанный к представительству ОАО "Волготанкер" в Астрахани танкер "Волгонефть-252". Это первое судно, успешно прошедшее курс реновации. Работы по обновлению танкера проводились на Волгоградском судостроительном заводе, где он был построен 30 лет назад.Для Волгоградского судостроительного завода, до этого только строившего суда, это был первый заказ на судоремонт. В результате проведенной реновации заказчик получил фактически новое судно. При этом стоимость реновации одного судна значительно меньше той суммы, в которую обычно обходится строительство нового танкера. В начале июня обновленный танкер должен пополнить действующий флот ГК "Волготанкер".
Согласно программе реновации, принятой ГК "Волготанкер" в прошлом году, в 2003г. планируется осуществить реновацию 6 танкеров, 5 из них - на судоремонтных предприятиях компании. 2 танкера "омолаживаются" в Самаре на заводе "Нефтефлот" (один из них по плану будет спущен на воду в июне), 3 судна проходят реновацию на Рыбинском судостроительном заводе. В будущем году количество судов, подлежащих реновации, должно увеличиться в 3-4 раза. Всего к 2015г. за счет реновации, модернизации, закладки новых судов планируется снизить средний возраст судов "Волготанкера" до 12-15 лет. В среднесрочной перспективе через процедуру реновации пройдет 55% танкерного флота компании. Стоимость реализации этой программы оценивается в $68 млн.

Подробности >>>


Победители тендера объявлены

В мае 2003 года ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ» подписала контракт на строительство участка КАД, финансируемого за счет средств кредита ЕБРР, с ОАО «Мостотрест» (Москва) и ОАО «Мостоотряд-19» (Петербург). Стоимость контракта $101 млн.


Администрация Сахалина планирует приобрести судно

Администрация Сахалина намерена приобрести в областную государственную собственность теплоход "Адмирал Лазарев" для обеспечения внутриобластных пассажирских морских перевозок. По прогнозам финансистов, общие расходы областного бюджета по приобретению теплохода Адмирал Лазарев составят ориентировочно $3 400 тыс. В эту сумму входит стоимость приобретения судна - $1 800 тыс., стоимость перегона до порта Холмск - $400 тыс. и ремонт под класс регистра - $1 200 тыс.

Подробности >>>


«Газпром» вкладывается в лизинг

Правление «Газпрома» утвердило концепцию по развитию лизинговой деятельности компании. Возможный объем лизинговых операций может составить порядка $350 млн в год – это около половины объема инвестиций в закупку техники и оборудования. По лизинговым схемам будет закупаться автомобильная, дорожно-строительная, грузоподъемная техника, двигатели и газоперекачивающие агрегаты. Лизинговые схемы позволят привлекать внешние заимствования от международных кредитных агентств на приемлемых условиях, а также получить налоговые льготы, связанные с проведением лизинговых операций.

ВЕДОМОСТИ № 86 от 23.05.03


В 1,5 раза увеличить инвестиции в нефтегазовый комплекс ?!

УФА, 22 мая. Реализация Энергетической стратегии России на период до 2020 года позволит уже к 2010 году увеличить добычу нефти до 447 млн. тонн, переработку нефти — до 200 млн. тонн, добычу газа до 680-730 млрд. кубометров. Об этом заявил в четверг на пленарном заседании Конгресса нефтепромышленников в Уфе заместитель министра энергетики России Валентин Шелепов. По словам Шелепова, основным нефтедобывающим районом России останется Западная Сибирь, хотя ее доля к 2020 году снизится с 68% (2002 год) до 58-55%. Масштабная добыча нефти начнется в Тимано-Печорской провинции, на шельфе Каспийского и северных морей, в Восточной Сибири. Всего на Восток России к 2020 году придется почти 15% нефтедобычи страны. Предполагается реанимировать простаивающие скважины, повысить нефтеотдачу пластов и выполнить другие работы по повышению эффективности работы комплекса.

Подробности >>>


Энергетике пообещали светлое будущее к 2020 году

Правительство РФ в основном одобрило проект Энергетической стратегии РФ на период до 2020 года. Впрочем, проект одобрили с уже традиционной формулировкой – стратегия будет дорабатываться в министерствах и ведомствах.


Российско-германское сотрудничество в области развития международного транспортного коридора "Север-Юг"

23 мая 2003 года в Санкт- Петербурге состоится презентация проектов по созданию российской контейнерной инфраструктуры и перспектив российско-германского сотрудничества в области развития Международного транспортного
коридора "Север-Юг".
В презентации примут участие полномочный представитель Президента РФ Валентина Матвиенко, министр транспорта РФ Сергей Франк, первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, губернатор Ленинградской области
Валерий Сердюков, губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин, председатель совета директоров Ассоциации морских портов России Виталий Южилин, а также президент Национальной Контейнерной Компании Владимир Ашурков и президент немецкой компании "Еврогейт" Томас Эккельманн.
Участники обсудят вопросы национальной стратегии России в сфере интеграции в международную транспортную контейнерную систему, а также проекты развития контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга, Оля.
По итогам состоится подписание соглашения о намерениях по созданию многофункционального контейнерного терминала в порту Усть-Луга (проектная мощность - 3 млн TEU). Создание терминала, строительство которого оценивается в $ 300 млн, станет крупнейшим инвестиционным проектом в Ленинградской области.
Завершит мероприятие пресс-конференция, которая пройдет в здании Российского Морского Регистра Судоходства, по адресу Дворцовая наб., д.8. Для участия в пресс-конференции необходимо получить аккредитацию и прибыть по указанному адресу не позднее 15 часов 45 минут.
С заявками на аккредитацию обращаться в пресс-службу ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Факс: 114 94 98, e-mail: rekl@seaport.spb.ru., телефон для справок 114 91 25.


Верфи «пощупают» технику

ФГУП «Адмиралтейские верфи» на прошлой неделе подписало с одной из шведских судоходных компаний контракт на строительство двух танкеров дедвейтом 14 тыс. тонн. По словам генерального директора предприятия Владимира Александрова, контракт должен вступить в силу в начале июня 2003 г., и именно тогда «Адмиралтейские верфи» объявят о его заключении официально.
Суда будут оснащаться двигателем с новым винторулевым комплексом, который позволяет обеспечить более широкую маневренность судна, более высокие скоростные качества и лучшие виброакустические характеристики. Для предприятия новый контракт важен не столько в коммерческом плане, сколько в техническом, отметил Владимир Александров. «Мы хотим «пощупать» эту новую технику», - сказал гендиректор.


Транссиб превращается в сухопутный транспортный мост между Европой и Азией

За первый квартал 2003 г. в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года объем контейнерных перевозок возрос на 75%.
Об этом 21 мая с.г. в Хельсинки заявил первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов,
выступая на Презентации "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития российско-финского сотрудничества в
области железнодорожных перевозок".

Подробности >>>


Петербургу пообещали новые вагоны

21.05.03 на расширенной коллегии Министерство путей сообщения РФ глава МПС Геннадий Фадеев объявил, что в 2003 году министерство планирует приобрести 36 скоростных поездов для сообщения Петербург – Москва.


Россия - Финляндия: рост перевозок +45%

ХЕЛЬСИНКИ, 22 мая. Рост перевозок железнодорожным транспортом между Россией и Финляндией в I квартале 2003 года составил 45% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года: эспортные перевозки увеличились на 46%, транзитные — на 55%. Объемы перевозок через сухопутные пограничные переходы возросли на 36%, через морские порты — почти вдвое.

Подробности >>>


Северное ПКБ приступит к разработке проекта судна класса "фрегат"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /Корр. РИА "Новости" - Северо- Запад Ольга Федина/. Петербургское предприятие "Северное проектно- конструкторское бюро" /СПКБ/ планирует через месяц приступить к разработке технического проекта судна класса "фрегат" океанской зоны для Военно- Морского Флота /ВМФ/ России. 21.05.03 эскизный проект корабля, демонстрирующий его общий облик, был представлен главнокомандующему ВМФ РФ Владимиру Куроедову. Главком ВМФ сделал ряд замечаний, и примерно через месяц СПКБ и командование ВМФ РФ должны подписать документы об утверждении эскизного проекта.

Подробности >>>


Объединение продолжается

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Ольга Федина/. ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ЦКБ МТ «Рубин» продолжают подготовку документов по консолидации своих усилий в создании неатомных подводных лодок. По словам генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова, эту идею одобрил президент России Владимир Путин.
Подготовка соответствующих документов об объединении творческих, организационных и экономических усилий конструкторского бюро и судостроительного завода ведется в настоящий момент во ФГУП «Агентство по судостроению» и других заинтересованных организациях. Заключение этой рабочей группы по представленным документам об объединении должно быть представлено премьер-министру России до 2 июня 2003 года.

Подробности >>>


Подводная лодка 4-ого поколения

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Ольга Федина/. Участникам Международного военно-морского салона, который пройдет в Северной столице с 25 по 29 июня, будет продемонстрирована строящаяся дизель-электрическая подводная лодка 4- ого поколения «Санкт-Петербург». Подводная лодка «Санкт-Петербург» 4-го поколения отличается малым водоизмещением. Вместе с тем, она обладает огромными возможностями в части раннего обнаружения подводных лодок и кораблей противника: у нее значительно снижена шумность, и увеличены такие характеристики, как дальность плавания, скорость, автономность.

Подробности >>>


На военно-морской салон не хватило денег

21.05.03 городской комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) и оргкомитет по организации первого в России Международного военно-морского салона (МВМС) подвели итоги совместной работы. Как выяснилось, грядущий морской салон обещает получиться мероприятием малобюджетным и сугубо отечественным.
Несмотря на то что организаторы получили заявки на заход в акваторию Невы военных кораблей 10 государств, от их участия в экспозиции выставки было решено отказаться. В частности, из-за нехватки средств принимающая сторона не сможет обеспечить заправку транспорта топливом. Таким образом, участие в салоне зарубежных компаний будет носить факультативный характер.
На сегодня заявки на участие в салоне подтвердили 247 российских и 53 иностранные компании. Во время салона у причалов Морского вокзала будет пришвартовано 15 военных кораблей российской постройки: 7 пограничных сторожевых кораблей, базовый тральщик, ракетный катер, малый десантный корабль на воздушной подушке, десантный катер, эскадренный миноносец, малый ракетный корабль и две подводные лодки. Самым новым экспонатом в экспозиции выставки должен стать фрегат проекта 11540. Правда, его придется попросить у индийцев, по заказу которых он был построен.

Коммерсант № 87 от 22.05.03




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное