Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


ИНРЫБПРОМ-2004

Размещены Условия участия (заказ материалов) в 9- ой Международной специализированной выставке "ИНРЫБПРОМ-2004 - современные средства воспроизводства и использования водных биоресурсов" 22-26 июня 2004 года, Ленэкспо, Санкт-Петербург.

Подробности >>>


Рыба заменит нефть

За последние десять лет рыбная отрасль Норвегии превратилась из дотационной в быстро развивающуюся перспективную индустрию. И, возможно, со временем именно она, а не нефтегазовая промышленность станет основой норвежской экономики. При кажущейся фантастичности подобная цель может оказаться достижимой – выручка от экспорта рыбы стремительно растет. В 2001 году доходы страны от поставок рыбной продукции и морепродуктов достигли $4,4 млрд и составили 6% совокупного экспорта. По сравнению с 1991 годом этот показатель увеличился почти вдвое.
Так, по оценкам министра рыболовства Норвегии Свена Людвигсена, к 2020 году доходы от экспорта рыбы достигнут $23 млрд и станут сопоставимы с доходами от экспорта нефти.

КВОТЫ – ТОЛЬКО ДЛЯ СУДОВ
Норвежская система распределения квот и сложна и совсем непохожа на отечественную. Российские рыбные аукционы вызывают недоумению у норвежцев – у них квоты распределяются между рыболовецкими судами безвозмездно. Норвежцы считают, что продажа квот нецелесообразна экономически и, главное, неэтична: рыба – это общенациональное достояние, и никто не имеет права его распродавать.
Получить норвежскую квоту очень непросто. По Закону об участии каждый владелец судна должен получить специальное разрешение на промышленный вылов рыбы. Владельцем судна может быть только норвежский гражданин или компания, зарегистрированная в Норвегии. Более того, необходимо, чтобы владелец судна был активным рыбаком, то есть состоял в списке таковых и вел лов постоянно или с перерывами не превышающими трех лет. Если рыболовецкое судно числится за компанией, то активным рыбаком считается владелец контрольного пакета ее акций.

Сокращение избыточных мощностей и повышение эффективности работы судов остается основным направлением реформ.

Эксперт № 17 от 12.05.03


ПОСЕЙДОНИЯ-2004 (Российский раздел)

Размещены Условия участия (заказ материалов) в Международной морской выставке ПОСЕЙДОНИЯ-2004, 7-11 июня 2004 года, Пирей, Греция.

Подробности >>>


НОМОС-Банк вливает деньги в судостроение

Петербургский филиал ОАО «НОМОС-Банк» заключил два кредитных соглашения с предприятиями судостроительной отрасли на общую сумму $6,5 млн. В целом вложения филиала в судостроительную отрасль уже превысили $50 млн.
Первый кредитный договор филиал заключил с ФГУП «Завод «Двигатель». Сумма выделенных средства $5 млн. Срок договора – 1 год.
Второй кредит филиал выдал НПО «Гранит» для выполнения контракта по поставке ОАО «Балтийский завод» оборонной продукции в рамках контракта этого предприятия с Индией.
В ближайшее время Петербургский филиал «НОМОС-Банка» заключит еще два кредитных договора с петербургскими компаниями, представляющими отрасль промышленности, на общую сумму в $11 млн.


Позиция по дальнейшей судьбе МПС остается неизменной

"Министерство путей сообщения РФ обязательно будет существовать как федеральный орган исполнительной власти ровно тот промежуток времени, который потребуется для налаживания эффективной работы ОАО "РЖД", - заявила заместитель министра путей сообщения Анна Белова.

Подробности >>>


Железнодорожники научатся зарабатывать на людях

В Новосибирске открылась научно-практическая конференция «Транспортная стратегия России», на которой должны быть выработаны предложения Госсовету по развитию транспорта до 2005 года. Приехавшие на конференцию чиновники МПС и частные перевозчики высказали друг другу свои претензии.

Коммерсант № 81 от 14.05.03


Для перевозчиков создают условия, но их быстрого образования не ждут

Нормативно-правовые и экономические условия для возникновения частных перевозчиков на железнодорожном транспорте в России будут созданы к концу 2003 года, однако какого-то большого наплыва перевозочных компаний в обозримом будущем в МПС не ожидают. Об этом сообщила заместитель министра путей сообщения Анна Белова.

Подробности >>>


Евросоюз предлагает ввести жесткие меры

Европейский Союз предлагает ввести новые директивы по безопасности портов, в которых изложены гораздо более жесткие требования, чем те, что были предложены Международной Морской Организацией (IMO) ранее. По мнению комиссара ЕС по транспорту Лойолы де Паласио, некоторые из предложений IMO (Международный Кодекс о безопасности судов и портовых сооружений) необходимо сделать обязательными. Среди таких нововведений можно назвать следующие: все пассажирские суда, осуществляющие внутригосударственные рейсы, должны отвечать международным нормам безопасности, на них должны быть установлены системы АИС и системы аварийной сигнализации. Дополнительные меры безопасности будут применяться в отношении всей цепочки интермодальных перевозок.


«Газпром» открыл дальневосточный фронт

12.05.03 «Газпром» и южнокорейская газовая компания KOGAS подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве. Договор поможет «Газпрому» потеснить своих мировых конкурентов BP и Shell в российских проектах газодобычи, а KOGAS – сократить зависимость от них в поставках энергоносителей в страну. KOGAS и «Газпром» не скрывают, что цель договора – войти на устаивающих компании условиях в один из двух проектов: Ковыкту (оператор BP) или «Сахалин-2» (оператор – Shell).

Коммерсант № 80 от 13.05.03


Новый рейдовый комплекс

МУРМАНСК, 12 мая. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Екатерина Козлова/. В Кольском заливе введен в строй рейдовый комплекс перегрузки нефти /РПК/ пропускная способность которого составляет до 5,4 млн тонн нефти в год. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в понедельник в Мурманском морском пароходстве.
Комплекс был построен по заказу Мурманского пароходства. В состав РПК входит 8 якорно-швартовных систем, позволяющих принимать и обеспечивать надежное удержание танкеров- транспортировщиков дедвейтом до 150 тыс тонн при скорости ветра до 20 м/с. К этим танкерам способны швартоваться для перегрузки нефти танкеры-челноки дедвейтом от 15 до 60 тыc тонн. Комплекс работает в круглосуточном режиме.

Подробности >>>


Высоцк приближается к Выборгу

12.05.03 состоялось собрание акционеров Выборгского порта, на котором окончательно определился новый мажоритарный акционер порта – Ерунаковская угольная компания (ЕрУК). С ее приходом борьба за соседний с Выборгом порт Высоцк возобновляется с новой силой: вновь избранный председатель совета директоров Константин Руденко заявил, что ЕрУК намерена вернуть своему порту блокирующий пакет акций соседа.
ЗАО «Морской торговый порт Выборг» перерабатывает в год около 1,2 млн тонн грузов – главным образом уголь, минеральные удобрения, лесоматериалы и чугун. Порт способен принимать суда дедвейтом до 5-6 тыс. тонн. Соседствующее с ним ЗАО «Порт Высоцк» обрабатывает около 3,2 млн тонн грузов в год. Более 80% от всего грузооборота Высоцка составляет кемеровский и воркутинский уголь. Порт принимает суда дедвейтом до 25 тыс. тонн.

Коммерсант № 80 от 13.05.03


Новый таможенный брокер на Северо-Западе

Транспортно- экспедиторская группа компаний AsstrA AG представляет услуги таможенного брокера в Санкт-Петербурге, Россия. В лице ООО “Асстра - Санкт-Петербург” группа компаний AsstrA AG будет предоставлять услуги по таможенному оформлению грузов в регионах деятельности Балтийской, Санкт-Петербургской и Пулковской таможен. Компания также будет выполнять посреднические функции в области таможенного дела согласно Положению о таможенном брокере.
“Асстра - Санкт-Петербург” стала девятой дочерней компанией, созданной международной траспортно-экспедиторской группой компаний AsstrA Associated Traffic AG с головным офисом в Цюрихе, Швейцария.

Подробности >>>


Япония торопит российский газ

12.05.03 на Сахалине оператор проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy (SE) и японская Tokyo Gas подписали первое в истории России соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) сроком на 24 года. Однако эти планы могут быть сорваны – японские совладельцы консорциума «Сахалин-1» Itochu и Marubeni планируют построить газопровод от шельфа Сахалина до полуострова Босо, прилегающего к Большому Токио. В этом случае преимущества окажутся на стороне поставщиков природного газа – он примерно в три раза дешевле, чем СПГ.

Коммерсант № 80 от 13.05.03


Состав имущественного комплекса к 14 мая

МОСКВА, 12 мая. Правительство РФ 14 мая рассмотрит и утвердит окончательный перечень объектов, входящих в имущественный комплекс ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Об этом сообщила в понедельник на пресс-конференции заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. По ее словам, в настоящее время «по большинству объектов уже достигнута договоренность». Так, отметила Белова, из 2 тыс. 46 организаций железнодорожной отрасли 998 предприятий и учреждений предполагается внести в уставный капитал ОАО «РЖД», 295 оставить в ведении МПС России, 673 передать в ведение субъектов Федерации и муниципальных образований, 80 предприятий предназначены к приватизации.

Подробности >>>


Судостроение Украины: итоги квартала

Согласно итогам I кв. 2003г., суммарный объем производства судостроительной отрасли Украины составил $5.2 млн. Заказчикам сданы 3 судна, отремонтированы 43 ед. В сравнительных ценах рост производства в январе, феврале, марте составил 0.2%, 1.4%, 0.3% соответственно по отношению к предыдущему месяцу. Объем заключенных строительных контрактов за данный период превысил $30 млн. (23 судна), из них около 70% - заказы ОАО “Dаmen Shipyards Ocean" (Николаев). Среди крупнейших заказов - буксир для Феодосийского порта (ГАХК "Черноморский судостроительный завод", Николаев); серия их четырех судов для АСК "Укрречфлот" ("Damen Shipyards Ocean"); серия их восьми экранопланов для Китая на (ПО "Море", Феодосия).


«Росморпорт» проявляется

Министерство имущественных отношений РФ на прошлой неделе подписало устав ФГУП «Росморпорт», к которому перейдет часть функций морских администраций портов, в том числе и петербургского. По сути, дан старт затянувшейся и давно обещанной компании по реорганизации морских администраций портов (МАП), разговор о которой был начат еще в 2001 году. Осенью 2002 года Правительство РФ приняло постановление о создании ФГУП «Росморпорт», которому передаются все хозяйственные функции в морских портах, в частности взимание портовых сборов, средства от которых новое предприятие будет направлять на развитие государственных объектов в портах.
Как пояснил Геннадий Баталин, начальник Морской администрации порта Санкт-Петербург, полномочия ФГУП «Росморпорт» будут в основном связаны с развитием портов и обеспечением продвижения российских грузов. Другая государственная структура, которая будет сформирована в ходе реорганизации МАП, будет курировать вопросы безопасности.


Чиновников не пускают к морю

Частный акционер Морского порта Санкт-Петербург оттесняет петербургских чиновников от управления портом. 07.05.03 на собрании акционеров порта владелец контрольного пакета, компания Nasdor, при поддержке Минимущества заблокировал конвертацию привилегированных акций Морпорта СПб, принадлежащих городу, в голосующие.
Крупнейшие акционеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» - офшор Nasdor (Лихтенштейн, 51,06%), КУГИ Санкт-Петербурга (28,79%, привилегированные акции типа «Б»), Минимущество (20,21%). В 2002 г. компания получила прибыль в 19 млн руб. при выручке в 1,1 млрд руб.

ВЕДОМОСТИ № 77 от 12.05.03


Транспорт получит собственный регламент

Министерство транспорта РФ и Госстандарт РФ совместными усилиями приступают к разработке технических регламентов, которые заменят существующие ГОСТы. Минтрансу и Госстандарту предстоит разработать 14 технических регламентов, каждый из которых будет прописывать требования государства к компаниям, занимающимся перевозками.
В частности, будут определены требования по эксплуатации новых и подержанных машин, по их ремонту и утилизации. Свой технический регламент получат все виды общественного транспорта. В других документах пропишут требования к перевозке продуктов, скоропортящихся грузов и взрывоопасных веществ.
Все технические регламенты будут иметь силу законы и обязательны к выполнению. После того как они будут готовы, регламенты поступят в Государственную думу РФ.


Речники начинают Северный завоз

8-12 мая российские речные судоходные компании начнут завозить первые партии грузов в северные и арктические регионы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ. По информации Росречфлота, судоходные компании бассейнов рек Сибири и Северо- Запада подготовили к северной навигации более 2 тыс. сухогрузов и танкеров. В настоящее время под погрузку в речных портах поставлено около 100 судов. В терминалы завезено свыше 3 тыс.т. грузов, в том числе 2 тыс.т. топлива.

Подробности >>>


Новый поезд «Демидовский экспресс»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 мая. Новый поезд «Демидовский экспресс» N73/74 отправится 20 мая из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Как сообщили в пресс-службе СВЖД, новый поезд будет курсировать ежедневно. Поезд «Демидовский экспресс» посвящен сразу трем юбилеям — 300-летию Санкт-Петербурга, 280-летию Екатеринбурга и 125-летнему юбилею Свердловской железной дороги. Все вагоны нового поезда будут оформлены в цвета уральских камней. Проводники экспресса будут одеты в костюмы демидовских времен — в кафтаны или мундиры с эполетами. «Демидовский экспресс» будет самым «молодежным» поездом свердловской магистрали — все проводники поезда набраны из числа студентов Уральской академии путей сообщения.

Подробности >>>


Италия вводит запрет для однокорпусных танкеров

Италия ввела запрет на транспортировку одокорпусными танкерами со сроком эксплуатации более 15 лет опасных в экологическом отношении грузов с API ниже 30. Запрет был введен 4 мая 2003г. Его действие распространяется на все итальянские порты. При этом сведения о грузе должны быть предоставлены портовым властям не позднее чем за 24 часа до прибытия судна в порт.


Германский Ллойд исключает 245 судов

В прошлом году классификационное общество Германский Ллойд (Germanisher Lloyd) исключило из своего реестра 245 судов суммарным тоннажом 390 000 т. Однако флот, зарегистрированный под класс Германского Ллойда, увеличился на 10% до 5 213 судов валовой вместимостью 40,8 млн.т.
Согласно информации классификационного общества, его чистая прибыль составляет EUR 6,2 млн. при обороте EUR 206.4 млн.т. в 2002г. 78% доходов получено от деятельности общества в сфере морского бизнеса.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное