Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


С Весенними Праздниками!

Хорошего настроения, здорового отдыха и хорошей все нам ПОГОДЫ!!!


Мурманская труба остается под вопросом

На заседании правительства России, посвященном развитию нефтегазового комплекса Северо- Запада, было принято решение разработать технико-экономическое обоснование развития трубопроводной системы «северного экспорта нефти» (через Мурманск или иной порт на побережье Баренцева моря). Во время заседания правительства стало ясно, что настрой премьера за три месяца радикально изменился – теперь речь идет не о сохранении трубопроводов в госсобственности, а лишь о контроле государства за экспортом нефти.
Окончательное решение о судьбе проекта будет принято 22 мая при обсуждении правительством энергетической стратегии страны до 2020 года. «Все зависит от уровня, на котором будут определены долгосрочные перспективы добычи нефти в России, - говорит губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. – Строительство трубопровода Западная Сибирь – Мурманск имеет смысл при уровне добычи 550-600 млн тонн в год. Если заморозить добычу на уровне 300-400 млн тонн, «мурманский путь» востребован не будет. Если поднять до 800 млн тонн, то строить трубопровод тоже смысла нет – при таком уровне добычи мы перекачаем всю нефть за два-три года».


Тренажерная подготовка судоводителей к плаванию в ледовых условиях

В целях решения проблемы обеспечения безопасности мореплавания на трассах Севморпути и замерзающих акваториях морских портов в зимний период в условиях сложной ледовой обстановки, а также в целях удовлетворения заказов судоходных компаний о проведении дополнительной подготовки судоводителей, осуществляющих плавание в ледовых условиях или планирующихся к таковым, Морской учебно-тренажерный центр ГМА им. адм. С.О.Макарова разработал учебную программу тренажерной подготовки судоводителей и установил на тренажер по управлению и маневрированию судном математическую модель ледовой обстановки.

Подробности >>>


Транссибу нужен подвижной состав нового поколения

Об этом заявил на научно-практической конференции "Транссибирская магистраль на рубеже XX- XXI вв.: Пути повышения эффективности использования перевозочного потенциала" руководитель департамента экономики МПС России Борис Лапидус. По его словам, в 2002 году загрузка контейнерных мощностей магистрали составила 34 процента. Сегодняшние мощности могут обеспечить перевозки до 200.00 TEU в год, а при пополнении парка подвижным составом нового типа, в том числе фитинговыми платформами пропускная способность Транссиба может увеличиться до 400.000 TEU в год – то есть, в 8 раз по сравнению с существующим положением, заметил Б.Лапидус.
По мнению руководителя департамента перевозок МПС РФ Владимира Драчева, в перспективе Транссиб и БАМ смогут взять на себя до миллиона TEU в год, но такого грузопотока ожидают лишь после воссоздания Транскорейской магистрали.


"Волжское пароходство" в СЗП

Холдинг "Новые программы и концепции" продал контрольный пакет акций ОАО "Северо-Западное пароходство", который был одним из самых больших активов холдинга. Покупателем стали структуры, близкие к московской компании "Корус-Холдинг" и петербургскому ЗАО "Инфотек-Балтика", которые представляют интересы совладельцев ОАО «Волжское пароходство».

Подробности >>>


Президенту построили яхту

29.04.03 на Московском судостроительном заводе (МССЗ) в обстановке секретности была спущена моторная яхта, построенная для президента России. Хотя завод собирается выпускать эти суда серийно, о первом заказчике и деталях проекта МССЗ предпочитают не говорить.
Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) специализируется на строительстве моторных суперъяхт габаритной длиной от 24 до 50 м. Выручка МССЗ в 2002 г. составила около 150 млн руб., текущий портфель заказов – более $40 млн.

ВЕДОМОСТИ № 76 от 30.04.03


Отечественная платформа для двухъярусной перевозки контейнеров

Новый тип подвижного состава, разработанный российскими железнодорожными институтами, проходит испытания на экспериментальном кольце на Щербинке. Внедрение этой разработки позволит значительно снизить расходы на перевозку контейнеров. В Европе такой тип подвижного состава уже используется. Применять эту платформу при Транссибирских перевозках пока нельзя: по верхним габаритам она не вписывается в несколько тоннелей магистрали. Поэтому необходимо либо менять конструкцию платформы, либо перестраивать тоннели. После испытаний, которые продолжатся еще около 3 месяцев, платформа будет принята в эксплуатацию.


«Газпром» вложит $20 млрд в газодобычу

Инвестиции «Газпрома» в добычу до 2010г. составят порядка $20 млрд. Около $5 млрд планируется инвестировать в существующие месторождения, около $15 млрд – в разработку и обустройство новых месторождений.

ВЕДОМОСТИ № 75 от 29.04.03


Кузбассразрезуголь готов инвестировать в Усть-Лугу

Холдинговая компания "Кузбассразрезуголь", ставшая инвестором строительства угольного терминала вместо ХК "Соколовская", готова вкладывать собственные средства в продолжение работ. Условие, которое ставит при этом компания - проведение дополнительной эмиссии, которая позволит "Кузбассразрезуглю" увеличить свою долю до 51%, т.е. до контрольного пакета.

Подробности >>>


Премьер порадовал «ЮКОС»

Правительство, похоже, наконец-то определилось с маршрутами восточносибирских экспортных нефтепродуктов. В первоочередном порядке будет строиться труба Ангарск – Дацин (Китай). А ответвление на Нахаодку – может быть, когда нибудь.

ВЕДОМОСТИ № 76 от 30.04.03


Америка заменит нефть на водород

29.04.03 российский министр энергетики Игорь Юсуфов впервые участвовал в сессии Международного энергетического агентства. Он рассказал, что на ближайшие 20 лет Россия рассчитывает остаться одним из ведущих поставщиков энергоресурсов в мире. Никто не возражал, только министр энергетики США Спенесер Абрахам выразил уверенность в том, что за это время мир уже перейдет на новый вид моторного топлива, основой которого будет водород.

Коммерсант № 76 от 30.04.03


Минпромнауки вытягивает инвестиции

Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки) завершает разработку проекта по полному или частичному освобождению предприятий, реализующих инновационные проекты, от налога на прибыль. Проект предусматривает освобождение предприятий , внедряющих изобретения, от налога на прибыль на период освоения новых технологий.


Северный завоз некому перевезти

29.04.03 глава Росречфлота Николай Смирнов провел заседание совета своей службы, где обсуждалась программа северного завоза на 2003 год. В бюджете на нее выделено более 8 млрд руб., сейчас Росречфлот заключает договоры с судоходными компаниями и речными портами на перевозки. Но заключение контрактов пока отстает от графика из-за отсутствия у речных компаний средств: ведь их расходы будут компенсированы из бюджета лишь в конце года.

Коммерсант № 76 от 30.04.03


Вентспилсу пообещали гигантский НПЗ

Латвия получила предложение о строительстве на территории Вентспилского свободного порта крупного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Инициатором проекта, стоимость которого оценивается в $1 млрд, является инвестиционная группа Southern Cross Crus dei Sur со штаб-квартирой в Париже.
Проектная мощность НПЗ на первом этапе – до 170 тыс. баррелей сырой нефти в сутки, на втором –до 175 тыс. Ассортимент выпускаемой продукции – бензины Аи-98, Аи-95 и Аи-92, авиакеросин и дизельное топливо. Сферы реализации – европейский, российский, балтийский и американский рынки. В созданный для строительства НПЗ в Вентспилсе консорциум войдет, в частности, концерн Parsons, подразделение которого является одним из мировых лидеров по производству нефтяного и газового оборудования.
Латвийская пресса обращает внимание и на то, что предложение о строительстве НПЗ в Вентспилсе возникло почти одновременно с объявлением о возможной реализации аналогичного проекта в России. Речь идет об НПЗ в Приморске стоимостью около $1,5 млрд, который планируют совместно возводить «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».


"TOC Europe 2003" (Terminal operations conference)

С 10 по 12 июня в г. Генуя (Италия) состоится международная выставка и конференция "TOC Europe 2003" (Terminal operations conference), посвященная развитию портов и терминалов, а также актуальным проблемам судоходства в Средиземноморском регионе.

Подробности >>>


Дорога стоимостью в $140 млн

МОСКВА, 28 апреля. Министерство транспорта РФ, МПС России и Администрация Астраханской области в рамках реализации проекта международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» в ближайшее время приступят к строительству железнодорожной ветки протяженностью 51 км, которая соединит морской порт Оля на Северном Каспии с Приволжской железной дорогой. Как сообщили в понедельник в пресс-службе Минтранса РФ, об этом в Тегеране на втором заседании координационного совета МТК «Север-Юг» заявил заместитель министра транспорта России Чингиз Измайлов. По его словам, предварительная стоимость проекта оценивается в 140 млн. долларов.

Подробности >>>


Заседание совета МТК Север - Юг

С 27 по 30 апреля 2003 года в Тегеране проходит 2-е заседание координационного совета международного транспортного коридора "Север-Юг", на котором намечается рассмотреть итоги деятельности транспортных ведомств, судоходных и операторских компаний России, Ирана и Индии по развитию этого транспортного коридора. В работе заседания координационного совета МТК "Север-Юг" примет участие заместитель Министра транспорта Чингиз Измайлов, а также представители Белоруссии и Казахстана - государств, которые стали полноправными членами этого проекта. Россия, Иран и Индия планируют в 2005 году перевезти по новому международному транспортному коридору "Север-Юг" до 8 млн. тонн контейнерных грузов, что в 2 раза больше показателя 2002 года, а доходы работающих на линии транспортных компаний могут превысить $2 млрд. Замминистра также сообщил, что иранская сторона намерена ознакомить членов координационного совета с морским портом Бендер-Аббас в Персидском заливе, через который перерабатываются транзитные контейнеры, идущие из Индии через территории Ирана и России в страны Северной Европы.

Подробности >>>


«Петролеспорт» ждет $5 млн инвестиций

ОАО «Петролеспорт», контролируемое концерном «Орими», готовится к приему компаний Hamburger Hafen und Lagerhaus AG (HHLA) в качестве совладельца.
«Петролеспорт» и HHLA, являющийся крупнейшим оператором Гамбургского порта, в феврале 2002 года подписали декларацию о намерениях по реализации проекта развития контейнерного терминала «Петролеспорта» стоимостью $140 млн. В результате проекта проектная мощность контейнерного терминала порта возрастет с 120 до 300 тыс (в перспективе до 500 тыс) TEUs (20-футовых контейнеров). Проект рассчитан на 10 лет и предусматривает строительство трех глубоководных причалов, которые позволят обеспечить прием судов грузоподъемностью не менее 2000 TEUs. В 2003 году планируется завершить разработку и согласование проекта.


Кредит для "Звезды-Энергетики"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. Петербургский филиал акционерного коммерческого банка «Ингосстрах-Союз» выделит ОАО «Звезда-Энергетика» (Санкт-Петербург) кредит объемом 93 млн. 840 тыс. рублей. Эти средства будут направлены на строительство для ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» газопоршневой электростанции мощностью 6,575 Мвт в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).

Подробности >>>


УАЗ соберет новый внедорожник

Ульяновский автомобильный завод утвердил производство новой модели внедорожника – УАЗ-3163. Автомобиль отличается улучшенными агрегатами, новым мостом и импортной коробкой передач. На конвейер УАЗ-3163 будет поставлен в ближайшее время.

Коммерсант №74/П от 28.04.03


Завод Toyota в России ждут

28.04.03 японская газета Nikkei сообщила, что Toyota Motor до 2006 года начнет производство в России внедорожников Land Cruiser. Правда, в российском офисе Toyota говорят, что решение об этом еще не принято. Но дилеров новость об организации в России сборки автомобилей Toyota обрадовала: спрос на них на российском рынке превышает предложение. Правда, более перспективной моделью продавцы считают Corolla: она могла бы составить конкуренцию всеволожскому Ford Focus.

Коммерсант № 75 от 29.04.03


Авиакомпания JetBlue сделала заказ года

Прибыль за первый квартал низкобюджетной американской авиакомпании JetBlue Airways превзошла все ожидания, составив $17,4 млн, в связи с чем ее руководство приняло решение о значительном расширении воздушного флота. Доход вырос на 63% и составил $217,1 млн, а пассажиропоток увеличился на 82%. Компания , созданная всего три года назад, в нынешний сложный для пассажирских авиаперевозок период достигла успехов благодаря низким ценам и затратам на обслуживание рейсов. JetBlue использует только самолеты A320 (162 пассажирских места) производства компании Airbus. Сейчас у нее 41 самолет. JetBlue сделала обязательный заказ на 65 новых А320 и дополнительный заказ еще на 50 самолетов на общую сумму в $6,5 млрд; это крупнейший заказ из когда-либо полученных как Airbus, так и Boeing. JetBlue планирует расширить свой воздушный парк до 202 самолетов к 2012 году.

Коммерсант №74/П от 28.04.03


Судостроители объявили конец атомного века подводных лодок

25.04.03 ФГУП «Адмиралтейские верфи» подписало с ОАО «Совкомфлот» контракт на строительство четырех танкеров общей стоимостью около $100 млн
Общая программа обновления государственной транспортной компании «Совкомфлот» предусматривает строительство 16 судов стоимостью около $600 млн. При этом генеральный директор судоходной компании Дмитрий Скарга заявил, что не исключает размещение следующих заказов на «Адмиралтейских верфях». В конце 2003 года стороны намерены обсудить контракт на строительство четырех продуктовозов ледового класса. С новым контрактом портфель заказов судостроительного предприятия составил $1,5 млрд и на ближайшие два года строительство танкеров является приоритетным для «Адмиралтейских верфей» в части надводного судостроения.

По мнению генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова, к 2005 году верфь сможет увеличить свой годовой оборот в три раза, до 28 млрд рублей, и приступить к созданию нового типа подводной лодки. Для реализации последнего проекта «Адмиралтейские верфи» планируют создать совместное предприятие с ЦКБ МТ «Рубин». Этой компании предстоит разработать принципиально новый проект подводной лодки с анаэробным двигателем. Данное предложение направлено на имя Президента РФ Путина В.В. Финансирование проектных работ в основном будет производиться за счет собственных средств предприятия. Всего до 2007 года на эти цели будет направлено $55млн.
«Век атомных подводных лодок заканчивается», - объявил Владимир Александров.

Коммерсант № 74 от 26.04.03


СОРОСС рассчитывает на расширение функций

В настоящее время рассматривается вопрос о передаче части функций Минтранса России Союзу Российских Судовладельцев. Об этом 24 апреля на расширенном заседании Президиума Северо-Западного филиала СОРОСС заявил президент СОРОССа Михаил Романовский. Он уточнил, что речь идет о таких функциях как лицензирование, страхование и некоторых других. Ранее этот вопрос обсуждался на заседании Совета СОРОССа в Москве. М.Романовский отметил, что в данный момент вопрос лицензирования является одним из самых острых для Минтранса. Чтобы лицензирование не было формальным, как сейчас, по мнению М.Романовского, выдачу лицензий нужно доверить участникам рынкам, поскольку только участники рынка знают, что представляет из себя тот или иной новый игрок.
Как сообщил президент СОРОССа, в настоящее время официально представлены все необходимые документы и ведется работа с чиновниками. Положительное решение вопроса позволит значительно расширить функции СОРОССа.


«Петролеспорт» выделит 3,6 миллиона рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля. Годовое общее собрание акционеров ОАО «Петролеспорт» приняло решение направить на выплату дивидендов за 2002 год 3 млн. 555 тыс. рублей. Выручка от реализации товаров, работ, услуг ОАО «Петролеспорт» в прошедшем году составила 829 млн. 880 тыс. рублей, прибыль от реализации товаров, работ, услуг — 213 млн. 738 тыс. рублей.

Подробности >>>


СЗП потеряло 50 млн рублей

26.04.03 состоялось годовое собрание акционеров Северо-Западного пароходства (СЗП). По итогам 2002 года компания понесла убытки в размере около 50 млн рублей. Для сравнения в 2001 году прибыль пароходства составила 1,7 млн рублей. В самом пароходстве очень скупо комментируют такие неутешительные итоги. По словам пресс-секретаря СЗП, убытки вызваны сокращением на 10-13% объема перевозок и перевалки грузов.
Нынешнее собрание проходило накануне завершения сделки по продаже контрольного пакета акций СЗП аффилированным структурам Волжского пароходства. Тем не менее в совет директоров СЗП были избраны только представители Мингосимущества и мажоритарных акционеров – холдинга «Новые программы и концепции» и Межпромбанка. Однако, как стало известно «Ъ», исполняющим обязанности гендиректора СЗП уже назначен представитель Волжского пароходства.

Коммерсант №74/П от 28.04.03


"Восточный порт" - выплаты дивидендов акционерам

ВЛАДИВОСТОК, 25 апреля. Акционерам ОАО «Восточный порт» (Приморский край) по результатам деятельности в 2002 году будут выплачены дивиденды в размере 8,6 рубля на одну обыкновенную и 74,45 рубля на одну привилегированную акцию.Общий объем выплат составит, таким образом, 46,14 млн. рублей (по итогам 2001 года компания выплатила дивидендов на сумму 30 млн. рублей — из расчета 7,17 рубля на обыкновенную и 39,46 рубля на одну привилегированную акцию).

Подробности >>>


Выборгский судостроительный закладывает траулер

29 апреля 2003г. на ОАО "Выборгский судостроительный завод" состоится церемония закладки киля корпуса "супертраулера" проекта конструкторского бюро Vik-Sandvik для Норвежского заказчика Bergen Yards. Траулер предназначен для ловли рыбы и морепродуктов в Северном море. Строительство подобного корпуса траулера сейнера - новый этап в программе строительства серии траулеров на Выборгском судостроительном заводе. Это судно в своем классе будет самым большим из когда-либо строившихся и представляет собой новую разработанную концепцию, где безопасности и удобству экипажа отводится очень важная роль.

Подробности >>>


Судостроительная верфь для АЭС

ОАО "СФ "Алмаз" завершило изготовление 8 баков для АЭС Куданкулам (Индия) по договору с ОАО "Ижорские заводы". Как сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия, договор с ОАО "Ижорские заводы" на поставку 8 баков для хранения рабочих жидкостей для индийской АЭС был подписан 9 декабря 2002г. В настоящее время руководство фирмы ведет переговоры о возможном продолжении контракта на строительство серии аналогичных изделий. Напомним, что ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" входит в состав ОАО "Объединенный машзаводы", которые также контролируют "Ижорские заводы". На конец 2002г. крупными контрактами по видам основных бизнесов ОМЗ являлись, в том числе, и поставки оборудования для АЭС Куданкулам (Индия) на общую сумму 245,1 млн долл. Ввод АЭС Куданкулам в эксплуатацию запланирован на 2007г.


Передача восьмого траулера норвежским заказчикам

29 апреля 2003г. на Выборгском судостроительном заводе состоится спуск и передача заказчику корпуса очередного траулера. Это уже восьмой корпус траулера- сейнера, построенный в контрактные сроки в Выборге за последние два года по заказу норвежской компании DOF Industri a.s. по проекту конструкторского бюро Vik-Sandvik (Норвегия). Строительство серии траулеров осуществляется при финансовой поддержке ОАО "Банк Санкт-Петербург". Основные размерения судна: 68,8 х 13,8 х 9,0 м., водоизмещение - около 1500т., классификационное общество DNV. Как и предыдущие семь, судно строится в кооперации с норвежской верфью Fitjar Mekaniske Verksted a.s. На заказе установлен главный двигатель, валогенератор, винторулевой комплекс, подруливающие устройства, осушительная, балластная, шпигатная системы. Рыбные трюма выполнены "под ключ" с установкой оборудования циркуляции заборной воды.


«Еврохим» выходит к морю

Входящий в группу МДМ химический холдинг «Еврохим» по примеру других крупных производителей удобрений решил обзавестись собственным портом. Компания намерена инвестировать $40 млн в строительство терминала в порту Туапсе.

ВЕДОМОСТИ № 74 от 28.04.03


«Штандарт» становится в док

В воскресенье, 27 апреля, фрегат «Штандарт» совершит своё первое в этом сезоне плавание: от места зимовки на Васильевском острове к сухому доку на Петровской косе. На 28.04.03 запланирован подъем судна в док для профилактического осмотра и ремонта.После зимовки во льдах деревянный корпус «Штандарта» необходимо осмотреть: не ослабла ли конопатка между досками, не повредило ли льдом винты. Кроме этого, перед юбилейными торжествами нужно покрасить борта и – как говорят моряки – поправить рангоут. Фрегат «Штандарт» построен по историческим технологиям, после спуска на воду дооснащен современным оборудованием для обеспечения безопасности. За прошедшие три года «Штандарт» прошел 20 тысяч миль. Зиму 2003 года «Штандарт» провел в Санкт-Петербурге, чтобы иметь возможность подготовится к Юбилейным торжествам.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное