Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1432 единицы техники 8 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Усовершенствованные маршрутные микроавтобусы

Куда едем? Наблюдая, как народ с муками набивается в тесный маршрутный микроавтобус, задаешься вопросом: «А есть ли будущее у маршруток?» Если продолжать использовать для этих целей малоприспособленные машины, то, скорее всего, нет. А если перейти на специально разработанные и изготовленные микроавтобусы для маршрутных перевозок, то популярность их только возрастет. Что привлекает пассажиров в маршрутных такси?

Самое главное - гарантированное посадочное место и большая скорость пере-движения, чем в полноразмерном городском транспорте за счет меньшего количества остановок и лучшей маневренности в транспортном потоке. Сегодня большинство пассажиров ради этого даже готовы закрыть глаза на тесноту маршруток. Комфорт поездки в маршрутном такси надо повышать, обеспечивая пассажиру удобный вход и выход из машины, салон достойной высоты, при которой можно передвигаться внутри маршрутки, не сгибаясь. Конечно, микроавтобусы должны быть с хорошей вентиляцией, отоплением и удобными креслами.

На что обращают внимание перевозчики при выборе маршрутных микроавтобусов? Прежде всего на их пассажировместимость, надежность, экономичность, первоначальную стоимость и на эксплуатационные затраты, так как это напрямую влияет на рентабельность перевозок. Причем цена машины была и бу-дет определяющим фактором, ведь прибыль перевозчик получал только после самоокупаемости ТС.

В этих условиях дешевые машины (читай - неприспособленные) оказывались вне конкуренции, но с развитием лизинговых и кредитных схем продаж ситуация стала меняться кардинально: перевозчик выплачивает стоимость автомобиля постепенно, а прибыль получает практически сразу, как только машина выходит на линию. В результате авто-транспортники стали обращать внимание на качественные и современные микроавтобусы для маршрутных перевозок. А производители, увидев такие перспективы, постоянно предлагают им новые типы машин. Причем к со-вершенствованию маршруток они подходят двумя способами.

Эволюционный способ

Автобус из новейшего Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI промышленной группой «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода сделан по хорошо отработанной технологии. Машина создается из импортного стандартного цельнометаллического фургона путем врезки оконных проемов и монтажа пассажирского салона. Так производят маршрутки не только в России, но и в других странах.

Причем часто производители базовых фургонов помогают небольшим фирмам правильно переоборудовать свои машины, чтобы на них распространялась фирменная гарантия, а качество переоборудованных автомобилей соответствовало изначальному. Представители ком-пании DaimlerChrysler после осмотра производственных цехов, используемых «Самотлором» технологий официально разрешили изготовление нижегородцам микроавтобусов на базе своих фургонов.

В качестве исходного варианта для новой маршрутки выбрали самый длинный цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter с максимальной колесной базой, высокой крышей и сдвижной боковой дверью. Это позволило добиться максимально возможной пассажировместимости для микроавтобуса Mercedes Sprinter: в салоне помимо 21 посадочного места остается пространство еще для восьми пассажиров.

При выборе двигателя остановились на самом мощном из четырехцилиндровых дизелей - 0М646 DE22 LA мощностью 150 л.с. с непосредственным впрыском топлива и системой питания с общей топливной магистралью (Common Rail). У двигателей этого семейства одна особенность - у них стоит система двойного турбонаддува.

На малых оборотах двигатель обходится помощью небольшого турбонагнетателя, а на высоких в работу вступает более производительная турбина. Такая конструкция обеспечивает хорошую тягу двигателя на всем диапазоне оборотов, начиная с самых низких. В отличие от маршрутных такси на базе предыдущего Sprinter на новой машине, предназначенной для городских перевозок, решили отказаться от входа пассажиров через переднюю распашную дверь напротив водителя и сделали его через стандартную боковую сдвижную дверь.

В этом случае планировка салона получилась не такой вытянутой и узкой, как раньше, и у входной двери образовалась небольшая накопительная площадка. Да и дверной проем для пассажиров получается шире и удобнее. Это существенно сокращает время, затрачиваемое на остановках для посадки-высадки пассажиров. Но у такой планировки есть свои недо-статки - салон микроавтобуса получается разделенным на две части (часть пассажиров сидит в кабине вместе с водителем), пользо-ваться на каждой остановке большой и тяжелой сдвижной дверью не очень удобно. По следнюю проблему, правда, можно решить пу тем установки на сдвижную дверь электро привода с дистанционным управлением с ме ста водителя.

Для тех, кому не нравится сдвижная дверь, по заказу на новом микроав тобусе могут сохранить старую планировку салона, с входом через переднюю распашную дверь - такие машины актуально эксплуатировать на загородных маршрутах, где ротация пассажиров в салоне происходит не так стремительно. С позиции пассажира, очень удобен невы сокий (всего 330 мм) уровень первой поднож ки. На полу салона противоскользящее и изно состойкое покрытие, а большинство сидений в салоне установлено на невысоком пандусе который нивелирует задние колесные арки в кузове и позволяет скрытно установить мощную систему отопления кузова и разместил синие огни напольного освещения. Основное потолочное освещение у машины сделано люминесцентным, что раньше на отечественны) маршрутках не применялось.

Завершают картину...

Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

20 марта

У ворот Ближнего Востока

ОАО «КАМАЗ» участвует в 7-й ежегодной промышленной выставке EXPO-RUSSIA 2008.

Интересные ссылки

20 марта

В Ленобласти ограничат проезд грузовиков

С 25 марта на автомобильных дорогах Ленинградской области регионального значения вводится временное ограничение для проезда грузовиков.


В избранное