На светофоре стоял «джип». Правильный «джип» - большой, черный и тонированный. Из крыши торчали антенны, из открытых окон пальцы. Уверенный взгляд водителя обозревал окрестности с привычного ракурса - сверху. Вдруг что-то еще более громадное, черное и блестящее подкатило и встало рядом.
Подножки вровень с окнами, паровозная труба где-то на уровне второго этажа - даже сидя на самом толстом бумажнике, на это чудо приходится почтительно смотреть снизу... Имя этому монстру - «Интернешнл СХТ» (International). Самый большой в мире полно- приводный пикап построен на базе грузовика «Интернешнл-7300», полная масса которого достигает 20 тонн!
В США такие машины работают в качестве самосвалов, бетономешалок, коммунальной и тому подобной техники. Идея достаточно проста - на шасси с самой короткой базой 4450 мм ставится просторная двухрядная кабина Crew Cab. Позади монтируется небольшой (примерно 2x2 м) пластиковый кузов с громадными расширителями колесных арок, чтобы вместить полноразмерный грузовой мост с двускатной ошиновкой и колесами с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Хром на бамперы, зеркала и трубы, алюминиевые колесные диски добавить
по вкусу.
Говорят, в перспективе подвеску еще «лифта-нут» и поставят большие внедорожные колеса. Любопытно, что кузов самосвальный - теоретически в нем можно перевезти 5400 кг песка, щебенки или бетонных блоков...
Светофор перемигнул - обиженный джип унес хозяина восстанавливать подорванное самомнение. «Интер» выпустил клуб дыма и с ревом двинул вперед, прокладывая дорогу в стае пугливых легковушек. Я сижу так высоко, что даже кабина КамАЗа оказывается ниже! Впрочем, практической пользы в этом чуть - над чужими крышами я просматриваю дорогу на три светофора впереди, но совершенно не вижу машину у своего правого борта.
Одну с непривычки чуть не прищемил - кроме автоматической камеры заднего обзора, невредно было бы другую пристроить сбоку. Приходится помнить о немаленькой ширине, еще увеличенной раздутыми задними арками. В громадной кабине шириной 1800 мм царит роскошь -кожа, велюр и панели под дерево, аудиосистема и DVD-проигрыватель с большим потолочным экраном. Передние кресла - на пневмоподвеске, сзади - широченный диван.
Само собой, полный электропакет. В отличие от европейских траков с бортовым напряжением 24 В, у американцев 12-вольтовое электрооборудование - три аккумулятора по 90 А-ч соединены параллельно. Трансмиссия у пикапа полноприводная - из тех, которыми снабжают работающие в тяжелых условиях самосвалы: с жестко подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой с демультипликатором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Положения «паркинг» у селектора нет - на стоянке нужно включить «нейтраль» и пневматический стояночный тормоз. Управление раздаткой и передним мостом - клавишами на центральной консоли. Тяжелые неразрезные мосты «Меритор» (Meritor) подвешены на рессорах, прогнуть которые порожнему пикапу просто не под силу - окажись мосты приварены к раме, комфорт снизился бы ненамного. Впрочем, есть еще пневмоподвеска кабины - самый востребованный (и эластичный) элемент в конструкции.
Рядная турбодизельная «шестерка» «Интернешнл» объе- С высоты 2,5 м улица просматривается на три светофора, а вот стоящие рядом легковушки почти не видны. На панели целая россыпь приборов. Здесь есть указатели температуры масла в трансмиссии и давления в системе смазки, вольтметр, манометры пневмосистем. мом 7,6 л не поражает мощностью - «всего» 245 «лошадей», зато момент 734 Н-м. Это обычный мотор-работяга с умеренной отдачей и гигантским ресурсом, хотя в форсированном варианте он развивает до пятисот
сил.
Учитывая шесть тонн снаряженной массы, получаем удельную мощность 41 л. с. на тонну и динамику на уровне классических «Жигулей». На пустынной загородной трассе удалось положить стрел- ку спидометра на ограничительную отметку 85 миль/ч или 137 км/ч. Пикап вполне устойчив и управляем на такой скорости, хотя окна открывать не стоит - от рева ветра вокруг угловатой кабины вмиг закладывает уши.