Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1411 единицы техники 0 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Турецкий гамбит

В этом году в России намечено про­дать около 800 грузовиков Ford Cargo. Резвый старт, при этом машины есть в наличии у дилеров, и за ними не надо томиться в очереди шесть, а то и во­семь месяцев, как за другими грузови­ками-иномарками. Завод справляется и с выполнением поставок в Болгарию, Грецию, на Ближний Восток и в страны Центральной Европы. На следующий год менеджеры Ford планируют еще более укрепить свои позиции на рос­сийском рынке и наверняка займут не последнее место по продажам.

Опыта эксплуатации этих автомоби­лей в России еще нет, как нет и развитой сервисной сети по обслуживанию. Сей­час ее только создают и пока намерены привязать к уже имеющейся легковой. Конечно, это лучше, чем ничего, но ка­чественно обслуживать рядом с Focus самосвалы и тягачи просто невозмож­но, это ведь не легкие развозные Transit. Нужно выстраивать особую грузовую инфраструктуру: мойки, склады, зоны обслуживания, оснащать технологичес­ким оборудованием, учить специалистов.

А со специалистами у Ford в Рос­сии, похоже, есть проблемы - буклет с характеристиками грузовиков пестрит ошибками в переводе, от которых крас­нели бы даже студенты. К примеру, у Ford Cargo «отопитель салона влажно­го типа», «усиленные кольца масляного насоса», «бампер окрашен в цвет кузо­ва», наверное, в цвет самосвального... Блокировка дифференциала, оказы­вается, нужна «для улучшения силы сцепления в случае необходимости», у сцепления - «пневматический тип тол­кателя», в качестве опции предлагают «электропривод наклона кабины», а высоту седла указывают как «высоту пятого колеса».

Конечно, Турция - ин­дустриально развитая держава, навер­ное, поэтому здесь не размениваются по мелочам - «шасси выполнено из ниобиевого сплава» - написано в бук­лете. В Европе, Америке, Японии этот элемент таблицы Менделеева исполь­зуют только в качестве легирующей присадки к стали, один-два процента к массе, а тут получается сплав на ос­нове ниобия... Венец творения, но не инженеров, а переводчиков - «электро­магнитный тормоз двигателя», хотя ре-тар дер Telma установлен сзади коробки передач.

Двигатель

Рядная шестерка Ecotorg на нынеш­ний день является самым маленьким по объему мотором среди иномарок-«бюджетников» в России. Это совер­шенно новый двигатель у Ford, разра­ботанный специально для грузовиков семейства Cargo. Его размерность -112x124 мм, и в нем всего 7,33 литра, на пол-литра меньше, чем у Cursor 8 IVECO Stralis. Однако характеристики вполне приличные для такого объема, есть две настройки мощности: 240 и 300 лошадиных сил, соответственно, момент - 840 и 1 100 Н.м. Естественно, они достигаются при более высоких, чем у конкурентов, оборотах - до 2 400 в минуту. Если бы инженеры застави­ли крутиться коленвал еще быстрее, мощность тоже бы выросла, но тогда уменьшится механический КПД, и воз­растет удельный расход топлива, а так характеристики получились уравнове­шенными, буквально на грани возмож­ного.

Благодаря небольшим размерам, применению алюминиевых сплавов, пластмасс и высокопрочного чугуна, современным технологиям и методам прочностных расчетов, двигатель полу­чился легким, в нем 708 килограммов. В числе конструктивных особен­ностей этого мотора: общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика (без отбо­ра мощности), водомасляный тепло­обменник в системе смазки, фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения, вязкостная муфта в при­воде вентилятора. Конечно же, есть интеркулер и турбонаддув, топливная система - Common Rail, самая совре­менная из ныне серийно выпускаемых для грузовиков.

Европейский Ford стал приверженцем этой системы и приме­няет ее на грузовиках малой и средней грузоподъемности. Производители на­вески на двигатель те же самые, что и у автомобилей «Большой семерки», в основном Bosch, Behr и другие. Говорят, при испытаниях моторы даже морозили в холодильных камерах до 50 градусов, отлаживая холодный за­пуск - трогательная забота южан о жи­телях северов. На тягачах в стандартной комплектации предлагают жидкостную автономку, она в России не будет лиш­ней, причем питается она из отдельного топливного резервуара. Зимой, если попадет дрянная солярка, ее можно будет разбавить керосином, без опаски запороть двигатель.

Стальной топлив­ный бак на 520 литров могут в качестве опции оснастить топливозаборником с электроподогревом, есть и фордовский топливный фильтр-отстойник, анало­гичный Separ. Однако есть и недостатки. Радиатор системы охлаждения расположен низко - до земли всего 380 мм, он ниже бампе­ра и несколько выше балки моста. Так, что на подозрительную обочину лучше не съезжать, и не на каждую стройку можно соваться. Самое главное, сегод­ня 300-сильный мотор слабоват для ра­боты в составе автопоезда полной мас­сой даже в 40 тонн, особенно в гористой местности. Конечно, в качестве аргу­мента можно вспомнить о ветеранах МАЗах - КамАЗах 20-летней давности, но те времена давно прошли.

Некото­рую нехватку мощности надо учиты­вать при покупке грузовика. Кому-то больше и не надо, кто-то закажет редук­тор с увеличенным передаточным чис­лом, а кто-то подождет до декабря или до Нового года. К этому сроку обещают начать поставки в Россию Ford Cargo с 9-литровыми 350-сильными моторами, первый седельный тягач с таким дизе­лем был представлен в августе этого года, на выставке «Интеравто».

Они станут серьезными конкурентами бюд­жетникам «Большой семерки». Новые моторы, оснащенные дополнительно системой рециркуляции отработав­ших газов EGR, укладываются в нормы Евро-4 без применения мочевины, но Евро-5 одолевают уже с AdBlue, то есть с технологиями SCR.

Трансмиссия

Сделав ставку на двигатели собственной разработки и производства, с трансмис­сией фордовские инженеры эксперимен­тировать не стали - закупили готовые агрегаты у известных производителей. Так надежнее и дешевле.

На двигатели...

Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

14 марта

Volkswagen Pickup подвергся арктическому тестированию

WorldCarFans говорят что грузовик на Volkswagen pickup – «переодетый» Toyota Hilux.

Интересные ссылки

14 марта

Новая кабина для грузовиков "Hino"

Для всех грузовиков «Hino» (США) 2008 модельного года (с четвертого по восьмой класс) предлагается в качестве опции новая кабина, размер которой увеличен на 75 см.


В избранное