В этом году в России намечено продать около 800 грузовиков Ford Cargo. Резвый старт, при этом машины есть в наличии у дилеров, и за ними не надо томиться в очереди шесть, а то и восемь месяцев, как за другими грузовиками-иномарками. Завод справляется и с выполнением поставок в Болгарию, Грецию, на Ближний Восток и в страны Центральной Европы. На следующий год менеджеры Ford планируют еще более укрепить свои позиции на российском рынке и наверняка займут не последнее место по продажам.
Опыта эксплуатации этих автомобилей в России еще нет, как нет и развитой сервисной сети по обслуживанию. Сейчас ее только создают и пока намерены привязать к уже имеющейся легковой. Конечно, это лучше, чем ничего, но качественно обслуживать рядом с Focus самосвалы и тягачи просто невозможно, это ведь не легкие развозные Transit. Нужно выстраивать особую грузовую инфраструктуру: мойки, склады, зоны обслуживания, оснащать технологическим оборудованием, учить специалистов.
А со специалистами у Ford в России, похоже, есть проблемы - буклет с характеристиками грузовиков пестрит ошибками в переводе, от которых краснели бы даже студенты. К примеру, у Ford Cargo «отопитель салона влажного типа», «усиленные кольца масляного насоса», «бампер окрашен в цвет кузова», наверное, в цвет самосвального... Блокировка дифференциала, оказывается, нужна «для улучшения силы сцепления в случае необходимости», у сцепления - «пневматический тип толкателя», в качестве опции предлагают «электропривод
наклона кабины», а высоту седла указывают как «высоту пятого колеса».
Конечно, Турция - индустриально развитая держава, наверное, поэтому здесь не размениваются по мелочам - «шасси выполнено из ниобиевого сплава» - написано в буклете. В Европе, Америке, Японии этот элемент таблицы Менделеева используют только в качестве легирующей присадки к стали, один-два процента к массе, а тут получается сплав на основе ниобия... Венец творения, но не инженеров, а переводчиков - «электромагнитный тормоз двигателя», хотя ре-тар дер Telma установлен сзади коробки передач.
Двигатель
Рядная шестерка Ecotorg на нынешний день является самым маленьким по объему мотором среди иномарок-«бюджетников» в России. Это совершенно новый двигатель у Ford, разработанный специально для грузовиков семейства Cargo. Его размерность -112x124 мм, и в нем всего 7,33 литра, на пол-литра меньше, чем у Cursor 8 IVECO Stralis. Однако характеристики вполне приличные для такого объема, есть две настройки мощности: 240 и 300 лошадиных сил, соответственно, момент - 840 и 1 100 Н.м. Естественно, они достигаются
при более высоких, чем у конкурентов, оборотах - до 2 400 в минуту. Если бы инженеры заставили крутиться коленвал еще быстрее, мощность тоже бы выросла, но тогда уменьшится механический КПД, и возрастет удельный расход топлива, а так характеристики получились уравновешенными, буквально на грани возможного.
Благодаря небольшим размерам, применению алюминиевых сплавов, пластмасс и высокопрочного чугуна, современным технологиям и методам прочностных расчетов, двигатель получился легким, в нем 708 килограммов. В числе конструктивных особенностей этого мотора: общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика (без отбора мощности), водомасляный теплообменник в системе смазки, фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения, вязкостная муфта в приводе
вентилятора. Конечно же, есть интеркулер и турбонаддув, топливная система - Common Rail, самая современная из ныне серийно выпускаемых для грузовиков.
Европейский Ford стал приверженцем этой системы и применяет ее на грузовиках малой и средней грузоподъемности. Производители навески на двигатель те же самые, что и у автомобилей «Большой семерки», в основном Bosch, Behr и другие. Говорят, при испытаниях моторы даже морозили в холодильных камерах до 50 градусов, отлаживая холодный запуск - трогательная забота южан о жителях северов. На тягачах в стандартной комплектации предлагают жидкостную автономку, она в России не будет лишней, причем питается она
из отдельного топливного резервуара. Зимой, если попадет дрянная солярка, ее можно будет разбавить керосином, без опаски запороть двигатель.
Стальной топливный бак на 520 литров могут в качестве опции оснастить топливозаборником с электроподогревом, есть и фордовский топливный фильтр-отстойник, аналогичный Separ. Однако есть и недостатки. Радиатор системы охлаждения расположен низко - до земли всего 380 мм, он ниже бампера и несколько выше балки моста. Так, что на подозрительную обочину лучше не съезжать, и не на каждую стройку можно соваться. Самое главное, сегодня 300-сильный мотор слабоват для работы в составе автопоезда полной массой
даже в 40 тонн, особенно в гористой местности. Конечно, в качестве аргумента можно вспомнить о ветеранах МАЗах - КамАЗах 20-летней давности, но те времена давно прошли.
Некоторую нехватку мощности надо учитывать при покупке грузовика. Кому-то больше и не надо, кто-то закажет редуктор с увеличенным передаточным числом, а кто-то подождет до декабря или до Нового года. К этому сроку обещают начать поставки в Россию Ford Cargo с 9-литровыми 350-сильными моторами, первый седельный тягач с таким дизелем был представлен в августе этого года, на выставке «Интеравто».
Они станут серьезными конкурентами бюджетникам «Большой семерки». Новые моторы, оснащенные дополнительно системой рециркуляции отработавших газов EGR, укладываются в нормы Евро-4 без применения мочевины, но Евро-5 одолевают уже с AdBlue, то есть с технологиями SCR.
Трансмиссия
Сделав ставку на двигатели собственной разработки и производства, с трансмиссией фордовские инженеры экспериментировать не стали - закупили готовые агрегаты у известных производителей. Так надежнее и дешевле.
Для всех грузовиков «Hino» (США) 2008 модельного года (с четвертого по восьмой класс) предлагается в качестве опции новая кабина, размер которой увеличен на 75 см.