Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1393 единицы техники 2 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Автобусные шасси

Борисполъский автобусный завод, который в этом году отметил своё пятилетие, с прошлого года вышел в лидеры украинского автобусостроения, опережая примерно на10 % по выпуску машин ОАО "Черкасский автобус". Тогда же на ЗАО "БАЗ", расположенном в пгт Пролиски Бориспольского района Киевской области, была проведена и сертификация системы качества производства в соответствии со стандартом ISO-9001:2000.

Сегодня более 30 % рынка новых авто­бусов Украины составляет продукция ЗАО "БАЗ", основная часть которой монтируется на шасси производства кор­порации "Tata Motors".

Однако в страну начали поступать и автобусные шасси корпорации "FAW": 51 комплект уже на­ходится на сборочных линиях г. Черниго­ва и пгт Пролиски, ещё 100 шасси скоро поступят туда. Причём это из 650 ком­плектов, заказанных до конца года.

В ответ основной конкурент БАЗа -ОАО "Черкасский автобус"* - намерен полностью заменить на сборочных ли­ниях свою основную модель А92 Isuzu (27 посадочных мест; 38,7 тыс. долла­ров) на менее дорогостоящую и трудоза- тратную А401. Годовой выпуск этих ма­шин должен в самое ближайшее время достичь примерно 1 тыс. машин.

В этой модели с 30 посадочными местами не будет пневмоподвески, останутся только рессоры, а готовая рама станет посту­пать из-за рубежа, скорее всего от ту­рецкого предприятия Isuzu. В результате будет уменьшена численность персонала черкасского завода. БАЗ, производственные площади кото­рого занимают 5 тыс. м2, силами 850 ра­ботников выпускает и тут же через торго­вый дом продаёт в месяц порядка 1 20 ав­тобусов более двух десятков моделей и модификаций.

Они соответствуют европей-ским экологическим требованиям Евро-2. Темпы их производства постоянно растут. А к моменту принятия Украиной нормати­вов Евро-3 (ориентировочно к 1 июля 2008 г.) вместо "индо-мерседесовских" двигателей, которые вместе с первыми собранными в Пролисках автобусами ус­пели пройти по украинским дорогам без капремонта более 1,4 млн км, в ком­плектацию шасси войдут моторы Deutz.

Кстати, к тому времени конструкторы обещают провести и рестайлинг кузовов за счёт замены формообразующих дета­лей из стеклопластика. По состоянию на 3 1 мая текущего года на заводе со дня его официальной регист­рации в 2002 г. было выпущено 3802 ав­тобуса.

Надо заметить, что нынешние производственные мощности позволяют собирать более 1500 машин в год. Бо­лее того, на предприятии строятся новые цеха, что позволит вдвое увеличить объё­мы выпускаемой продукции. И, несмотря на большой спрос на внут­реннем рынке, а также цену (30 - 38,5 тыс. долларов), которая выше, чем на анало­гичный по вместимости автобус ПАЗ, Бо-риспольский автобусный завод присту­пил к экспорту своих машин.

Им уже по­лучен сертификат...

Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий

Новости рынка

6 марта

ЧТЗ вышел на орбиту Золотой Галактики

Руководителю предприятия Валерию Платонову вручена престижная награда Американо-российской торгово-промышленной палаты.

Интересные ссылки

6 марта

Новые автомобили – новые перспективы

Очень трудно представить предприятие автомобильной отрасли без собственной автоколонны, как невозможно представить машиностроительный завод без собственных станков.


В избранное