← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://zar.potwater.kg/
Открыта:
11-07-2007
Адрес
автора: tech.auto.sovetbyv-owner@subscribe.ru
Только лучшие советы опытных автомобилистов советского дефицитного периода нашей автомобильной истории с чертежами. Полезно и интересно всем, хотя основная подборка посвящена "Жигулям".
Статистика
0 за неделю
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Удаление влаги из фары Влага, которая образуется внутри фары, не только ухудшает прозрачность рассеивателя, но и вызывает коррозию рефлектора. Чтобы устранить ее, некоторые водители заливают в фару тормозную жидкость, но, как сообщал журнал "За рулем, она нарушает световой поток. Гораздо эффективнее впитывает влагу силикагель - его в виде гранул применяют для осушения полостей приборов и различного оборудования, а также в ящиках при транспортир...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Рычаг переключателя указателя поворота У "Жигулей" со временем стал заедать рычаг переключателя указателя поворота. Это грозило его поломкой. Причина оказалась в том, что в результате износа кромок у неподвижных контактов 1 и 5 переключателя (см. рисунок) пластина 2 подвижного контакта западала в образовавшееся углубление. Почти полностью ликвидировать его удалось установкой дополнительного кольца 6 , выточенного из текстолита (можно из любой п...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Без разборки двигателя Свечи у двигателя "Москвич-412" расположены в углублениях, и на машине их приходится заворачивать на ощупь. Случается, что из-за перекоса свеча идет не по резьбе, и прежде чем это проявится, три-четыре нитки в гнезде оказываются поврежденными. Потом ввернуть свечу правильно не удается. Чтобы поправить резьбу, обычно снимают головку и метчиком проходят отверстие из камеры сгорания. Этой большой демонтажной работы можно изб...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Замазки Лет двадцать назад, когда наша промышленность не баловала автолюбителей большим ассортиментом склеивающих и заделывающих замазок, в "Справочной книге автомобилиста" (авторы Б. Е. Боровский, М. Д. Попов, М. Я. Пронштейн, 1967 г, Лениздат) были даны рецепты по приготовлению таких материалов. Сейчас, правда уже по другим причинам, не грех кое-что из старой книги вспомнить. Замазка водоупорная. Ее можно приготовить из двух объемных частей к...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Узел в роли блока Застрявший в яме груженый легковой автомобиль мне удалось вытащить, применив морской способ обтягивания снастей. Трос привязал к буксировочной проушине автомобиля, а свободный конец обнес вокруг забитой в землю трубы и завязал фургонным "кучерским) узлом, как показано на рисунке. Если теперь тянуть за свободный конец троса, к автомобилю будет приложено почти удвоенное усилие, как с простейшим полиспастом. Поскольку оно зависит...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: И руки чисты Во время ремонта и окраски автомобиля неизбежно загрязнение рук смазочными и лакокрасочными (ЛКМ) материалами. Водители, чтобы удалить смазку, пользуются автомобильным (иногда этилированным) бензином и другими токсичными растворителями. А это крайне вредно. Вместе с тем существует простой и испытанный способ. Перед началом работы надо намылить руки, и, не ополаскивая, дать им высохнуть, а по окончании вымыть их теплой водой - грязь...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Не снимая головку блока Совсем не обязательно снимать головку блока двигателя внутреннего сгорания, чтобы обнаружить в нем дефект. Рационализаторы предложили пользоваться для этого штуцером с гайкой, которая имеет нарезку, соответствующую свечной. В проверяемом цилиндре поршень ставят в положение "сжатие, а свечу заменяют штуцером. К нему подведен шланг от компрессора. Если при 2-3 атмосферах сжатый воздух выходит через диффузор карбюратора, зн...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Эпоксидная шпатлевка удобнее Я устраняю вмятины на кузове автомобиля, заделывая их только эпоксидной шпатлевкой. Она удобнее нитрошпатлевки, потому что значительно меньше усаживается и не вздувается при горячей сушке синтетической эмали. На слой шпатлевки, нанесенный обычным способом (шпателем, и на поверхность вокруг наклеиваем липкую ленту. Необходимо только разгладить ленту на шпатлевке, придав ей форму местной поверхности кузова. На вертика...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Без разборки сцепления Замена поврежденной вилки выключения сцепления у "жигулей" - дело довольно сложное и трудоемкое, поскольку приходится демонтировать картер сцепления. У меня на это уходит несколько минут. Отворачиваю два болта, крепящие рабочий цилиндр сцепления, и отвожу его в сторону. Снимаю с картера резиновый чехол вилки и извлекаю ее. Концы новой вилки опиливаю на наждаке или напильником по плоскости наподобие клина, как показано на ...
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Тема сегодняшнего выпуска: Рукоятка в роли съемника Если в полевых условиях надо снять на автомобиле полуось и нет никаких приспособлений, воспользуйтесь пусковой рукояткой. Вставьте ее рабочий конец в одно из отверстий во фланце полуоси и зафиксируйте деревянным клином, монтажной лопаткой, отверткой и т. п, как показано на рисунке. После нескольких резких ударов молотком по колену рукоятки полуось выходит из зацепления. Рабочие выступы на рукоятке при этом не повреждают...