Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Не хватайтесь за лом

Что лучше: заменить вышедший из строя каталитический катализатор или попросту удалить его из системы?

Анатолий Сухов

Вопреки призывам борцов за экологию и к недоумении помешанных на чистоте воздуха европейцев и американцев, нейтрализатор в России не любят. Ледяные торосы и куски скальной породы на дорогах способны с первого удара расколоть хрупкую керамику, а «почти неэтилированный» бензин – отравить нежное дитя современных технологий. Поэтому, выбирая машину, россиянин обязательно поинтересуется, установлен ли на ней нейтрализатор. И будьте уверены, при первой же возможности переделает купленную «бэушную» иномарку, удалив инородное тело.

Молва гласит: стоит убрать нейтрализатор – «прочистить дырочку» – и автомобиль сразу превратится в гоночный болид. Действительно, модели без каталитического нейтрализатора на несколько лошадиных сил мощнее своих «зеленых» собратьев. Однако не все так просто: большинство иностранных производителей комплектуют автомобили без нейтрализатора другой системой выпуска, соответствующим образом настроенной. Ведь нейтрализатор участвует еще и в резонансных процессах, отражая волны расширения и сжатия. Поэтому, выпотрошив «горшок», вы получите систему с совершенно другими настройками (и не факт, что лучшими). Эффект от такой «модернизации» может получиться неожиданным – мотор не только не прибавит, но, наоборот, растеряет часть «лошадей». Конечно, если в нейтрализаторе уже расплавились керамические соты, перекрыв путь отработавшим газам, такая операция пойдет мотору на пользу, но удалять исправный нейтрализатор, надеясь получить прибавку мощности, не стоит. К тому же, просто пробив ломиком дырку побольше, как поступают иные невежественные мастера, проблемы не решить.

Дело в том, что сотовая керамика очень хрупка, поэтому ее армируют металлической сеткой. При ударе конструкция трескается, но полностью не рассыпается. И если «мастер» просто пробил дыру, не снимая узел с автомобиля, спокойно жить «недобитый» нейтрализатор вам не даст. Куски керамики, болтаясь на сетке, будут громыхать, отваливаться, проскакивать в другие части выпускной системы, опять-таки меняя ее сопротивление, словом, еще не раз напомнят о себе.

Более искушенные снимают нейтрализатор, выбивают из него всю начинку до последнего кусочка (сделать это на автомобиле почти невозможно) и водружают на место. Однако параметры выпускной системы, как уже говорилось, существенно меняются, и первое тому доказательство – усилившийся звук выхлопа. Тихая в прежней жизни иномарка теперь начинает хрюкать, как «Волга» ГАЗ-24. Один привыкает к «спортивному» выхлопу, а другой, не выдержав, покупает новый нейтрализатор или (хлопотный, но наиболее логичный и недорогой путь) выпускную систему от аналогичной модели, но без нейтрализатора, третий вваривает трубу взамен пустого «горшка» (звук выхлопа становится четь мягче, но оптимальной такую переделку не назовешь).

Если не хотят портить сваркой внешний вид выпускной системы, в керамической массе победитовым сверлом делают сквозное отверстие максимально возможного диаметра (с учетом сечения труб глушителя). Возможно, нейтрализатор даже не придется полностью отсоединять. После этого пускают двигатель и несколько раз газуют, чтобы вылетели остатки керамической крошки. После такого ремонта система выглядит, как родная. Но если керамический элемент раскололся (во время сверления или раньше при ударе о препятствие на дороге), его придется удалять полностью.

Конечно, правильнее заменять «убитый» нейтрализатор новым, но не всегда это лучший вариант. Оставим на время материальную сторону вопроса, предположив, что «не в деньгах дело». Прежде чем покупать новый, обязательно установите причину и характер неисправности.

Если мотор выдает положенную мощность – разгон интенсивный, тяга на высоких оборотах хорошая, содержание СО и СН достаточно низкое – нейтрализатор исправен.

Если содержание вредных веществ повысилось, но все еще в пределах нормы, – вероятно,

Читать дальше>>>

Ссылки в тему:
Куда пропала мощность?
Компрессия
Секреты распределительного вала
Моторное масло: количество, давление, расход
Заменяем систему выпуска
Приемная труба глушителя
Приемистость
Легко разъединить трубы выпускной системы
Резиновая подвеска глушителя
Замазка глушителя
Замена приемной трубы глушителя
Защита глушителя
Новое или хорошо перебранное старое
Двигатель ВАЗ-2105 плохо тянет
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное