Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Замена проще, но...

После того, как в майском номере журнала за нынешний год был напечатан материал о замене цели привода распредвала у «жигулей», в редакцию пришло немало писем с предложением рассказать о более простом способе, применяемом автолюбителями и требующем меньшей разборки двигателя. Суть его в том, что обе цепи – новую и стоящую в двигателе разъединяют, расклепывая какое-либо звено, временно соединяют их одним концом и вращают коленчатый вал до тех пор, пока новая цепь не займет место старой. Остается расцепить их и вновь склепать звенья новой цепи.

Но эта операция и таит в себе основную опасность. При разъединении пальца срезается одна головка, вследствие чего на образование новой остается очень мало тела. Именно поэтому заводы (ВАЗ и АЗЛК) не могут рекомендовать такой способ замены.

Однако наши корреспонденты – читатели журнала сообщают, что много раз применяли его и не было случаев самопроизвольного разъединения цепи. Их опыт дает основание надеяться, что и другие опытные автолюбители, аккуратно выполнив все необходимые операции, не нанесут вред мотору.

Наиболее подробно описал эту работу Ю. Лиманов из Одессы, который, судя по письму, отремонтировал не одни мотор. Вот как он рекомендует заменять цепь.

Снять корпус воздушного фильтра, отсоединить трос от пускового устройства карбюратора, вывернуть свечи, чтобы легче было вращать коленчатый вал, снять крышку распределителя зажигания и крышку головки блока. Вращая коленчатый вал, совместить метки на звездочке распредвала и его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке механизма газораспределения. Заметить положение ротора (бегунка) распределителя. Отпустить гайку натяжителя (или вообще снять его).

Разъединить новую и старую цепи, выпрессовывая палец, расположенный у метки на звездочке распредвала. Для этого лучше всего применить приспособление, представленное на рис. 1. Можно, конечно, выбить палец при помощи молотка и бородка, спилив его головку, но это хуже.

Снять правую (если смотреть спереди) ветвь старой цепи со звездочки и соединить ее с приготовленной новой при помощи технологического штифта (отрезка медной, латунной или алюминиевой проволоки диаметром 3,5 и длиной 35 мм). Уложить свободный конец новой цепи на звездочку распредвала и зафиксировать ее, надев резиновое кольцо (отрезок велокамеры) на звездочку по окружности. Образовавшуюся петлю цепей выложить снаружи блока, как показано на рис. 2.

Теперь надо выбрать петлю, вытягивая цепь в направлении, указанном стрелкой, в то время как помощник вращает коленчатый вал. Здесь нельзя допустить перескакивания цепи через зубья звездочек, чтобы потом не заниматься установкой фаз газораспределения и момента зажигания.

Когда новая цепь выйдет наружу, освободить ее от старой и соединить на звездочке (сняв резиновое кольцо) ранее выпрессованным пальцем. Расклепать выступающую часть пальца ударом молотка, подставив под другой его конец опору.

Осталось натянуть цепь, как указано в инструкции, и проверить совпадение меток на звездочке и шкиве, а также положение бегунка. После установки всех ранее снятых деталей двигатель готов к работе.

Приспособление для разъединения цепи цели привода распредвала у «жигулей»
Рис. 1. Приспособление для разъединения цепи: 1 – скоба; 2 – центрирующая втулка; 3 – винт-толкатель; 4 – рукоятка.

Соединение цепей для замены
Рис. 2. Схема соединения цепей для замены: 1 – звездочка распредвала; 2 – новая цепь; 3 – старая цепь; 4 – звездочка коленвала; 5 – натяжитель.

Ссылки в тему:
Как натягивать цепь
Натяжение цепи
Успокоитель цепи
Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное