Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Проверка полупроводников

В электросхемах современных автомобилей часто применяются полупроводники. Реле-регуляторы, коммутаторы и многие другие приборы работают на легких, недорогих, надежных и экономичных транзисторах и диодах.

А как убедиться в исправности «электроники»? Это просто сделать при помощи несложной схемы с лампочкой 3 В и батарейкой КБС для карманного фонарика. Испытательная цепь включается между базой и коллектором транзистора. При этом провода от его выводов нужно будет отпаять. «Минус» батарейки соединяется с базой, а «плюс» – с коллектором транзистора. Если он исправен – лампочка горит. При изменении полярности – гаснет. Аналогично проверяется и эмиттерный переход полупроводника, только «плюс» идет не на коллектор, а на эмиттер.

При проверке диода нужно выпаивать один из его выводов. Если лампочка горит – все в порядке, если не горит, или же горит независимо от полярности присоединения батарейки – прибор неисправен.

Г. Лехан Херсонская область, пос. Нововоронцовка

Схемы проверки транзистора и диода
Схемы проверки: Б – база; К – коллектор; Л – лампочка 3 В; Э – эмиттер; КБС – батарейка; Д – диод.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное