Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Зашумел генератор

В машине стал сильно шуметь генератор. Разобрав его заменил подшипники, хотя износа их не заметил. Шум не прекратился. Снова разобрал генератор и обнаружил, что гнездо в крышке под подшипник немного «разбилось» с одной стороны, образовался эллипс – отсюда и шум.

Отметив на подшипнике это место, наплавил на него медь способом, о котором прочел в ЗР. Для этого зажал в тисках наружное кольцо подшипника вместе с проводом, подключенным к аккумуляторной батарее. Второй медный провод подключил к другому выводу батареи и стал проводить его распущенным концом по кольцу в отмеченном месте. Скоро здесь образовался неровный медный слой, который я обработал напильником, обеспечив плотную посадку в гнездо.

Якорь стал легко вращаться, генератор перестал гудеть.

П. Похилько г. Самара

От отдела эксплуатации. Наварка или напайка металла не подшипник или гнездо оправдана в тех случаях, когда при работе они испытывают большие нагрузки. В генераторе же таких нагрузок нет, поэтому для плотной посадки подшипника вполне пригодны полимерные материалы, которыми выравнивают гнездо. Наиболее удобен препарат Quik Steel («Быстрая сталь»), продающийся в магазинах «Автомаг». Этот эпоксидный компаунд с металлическим наполнителем достаточно размять пальцами, как пластилин, чтобы заполнить им зазор между подшипником и гнездом в нужном месте. Уже через 15 минут он затвердевает.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное