Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Свеча – в определенном положении

При разборке автомобильных двигателей было замечено, что количество нагара в камерах сгорания разнится не только по количеству, но и по характеру распределения. В одних случаях он располагается узким кольцом по периферии, а в других – полосой, разделяющей камеру сгорания на две половины. Учитывая все известные причины, можно сделать вывод, что эта полоса является как бы тенью бокового электрода свечи. Естественно предположить, что условия воспламенения смеси лучше, если на пути искры и заряда смеси нет препятствий, то есть когда ножка бокового электрода обращена к периферии камеры.

На практике это условие легко выполнить. Нужно сделать на свечном ключе хорошо заметную продольную метку и вставлять свечу в ключ перед ее установкой на двигатель так, чтобы место приварки бокового электрода к корпусу свечи было обращено в сторону метки на ключе. При заворачивании нужно добиться, чтобы риска на ключе оказалась внизу, устанавливая при необходимости уплотнительное кольцо нужной толщины.

Все автолюбители, которые так устанавливали свечи, отмечают, что двигатель «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» работает чище на холостых оборотах.

Многие считают, что и расход топлива снизился, правда, сравнительных испытаний никто не проводил. Кроме того, часто удавалось больше прикрыть дроссельную заслонку карбюратора при сохранении устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Такой порядок установки свечей быстро входит в привычку, весьма полезную.

В. Фридман г. Москва

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное