Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Обгонная муфта стартера

Нередко муфта свободного хода у стартеров легковых автомобилей перестает работать после 50–60 тысяч километров пробега. Основная причина отказа – слишком большая остаточная деформация пружин у плунжеров, которыми ролики прижимаются к пазам в обойме муфты. В случае появления такого дефекта все инструкции по эксплуатации автомобилей рекомендуют заменять муфту новой. Однако по моему опыту на устранение такой неисправности требуется всего полтора часа, и при этом в ремонт стартера не надо вкладывать ни деньги ни новые запчасти.

Стартер необходимо снять с машины и разобрать. Снять с вала муфту свободного хода (см. рисунок) и развальцевать загнутый край ее кожуха. Сняв кожух с наружной обоймы, извлекаем из нее пружины и растягиваем их так, чтобы они увеличились в длине на 10 мм. Аккуратно зачищаем возможные заусенцы и забоины в пазах наружной обоймы, промываем все детали в керосине и смазываем их моторным маслом. После этого собираем муфту и завальцовываем края кожуха.

По моим наблюдениям, после такого ремонта стартер исправно служит еще столько же времени, как и до него.

Н. Приходько г. Казань

Обгонная муфта стартера
Поперечный разрез муфты свободного хода у стартера: 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное