Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Деформация топливного бака
При преодолении некоторых препятствий, например песчаных наносов или сугробов, в автомобилях ВАЗ-2108 и «2109» может деформироваться топливный бак – прогнуться внутрь дно. Чтобы выправить его не снимая с автомобиля, потребуется ножной или ручной насосы, или компрессор с выходной трубкой внутренним диаметром 6–9 мм.
Подняв заднее сиденье, открываем лючок в днище машины и снимаем с датчика указателя уровня топлива трубку, идущую из бака. Вместо нее подсоединяем к баку трубку от насоса. Помощник должен закрыть пальцем обратный клапан (возле наливной горловины) и одновременно следить за положением дна бака. Уже при небольшом избыточном давлении он примет свою прежнюю форму.
Если в баке есть бензин, то сразу после исправления необходимо пережать трубку насоса (компрессора) и попросить помощника освободить клапан, открыв крышку наливной горловины, иначе находящийся под давлением бензин может попасть из бака в компрессор или залить салон.
Возможно, после проделанной операции указатель уровня топлива будет явно «занижать» показания. Это значит деформирован рычаг датчика уровня топлива. Его снимают и выправляют рычаг.