Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Пайка полиэтилена
На моем ВАЗ-2107 лопнул по шву расширительный бачок. Многие в этом случае покупают новый, я же отремонтировал старый.
Бачок изготовлен из полиэтилена, который отлично плавится при температуре чуть выше 100оС. Это позволяет устранять многие повреждения с помощью обыкновенного паяльника – лучше электрического.
Бачок тщательно очистил от грязи и следов «Тосола», вымыл и высушил. Затем место стыка половин прогрел, пока они не расплавились и сварил. Учтите: признак хорошего прогрева и сваривания – появление прозрачности материала (при остывании он снова мутнеет).
Прочность отремонтированного места увеличивается, если на него наложить полоску металлической сетки (медной, латунной, стальной) и, прогревая паяльником, несколько утопить ее в материале бачка, армируя последний. Если нет сетки, годится стеклоткань.
В некоторых случаях, если стенка тонкая, при неосторожной работе в ней легко проплавить дыру. Чтобы этого избежать, поверх ремонтируемого места заранее кладу заплату, например, кусок полиэтилена, вырезанный из какой-нибудь банки.
Подобным образом я не раз чинил и лопнувшие полиэтиленовые канистры.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.